Как я в центр занятости ходила.
Готовиться к походу начала заранее, помыла и покрасила голову, погладила костюм. Проснулась аж в 4 утра, и решила слегка прикорнуть, чтобы темные круги под глазами не выдавали паспортный возраст. Испугавшись, что проспала, вскочила еще до будильника, навела марафет и поскакала в поисках лучшей доли.
Иду я по улице, солнышко греет, птички поют, на душе приятно так, легко и вольготно. Встречаю по пути хорошую приятельницу, которая по секрету говорит, что в центре занятости вакансия среди инспекторов,а у меня диплом ВУЗа и мне, возможно, повезет. Впереди уже виднеется заветное здание, и надежда найти работу окрыляет, шаги становятся легкими и не чувствуется лишний вес.
Открыв дверь, я вхожу в полумрак вестибюля, с удивлением отмечая, что никого нет, обычно огромная толпа жаждущих занять своеё рабочее место в жизни или просто получить пособие. Робко стучусь к инспекторам, и не услышав ответа, тихонечко приоткрываю дверь.
Человеческий муравейник
Яркий свет бьет из ламп искусственного света, заставляю глаза слегка ослепнуть и зажмурится. Распахнув глаза, я вижу как много стало инспекторов, у некоторых даже нет столов, они сидят на стульчиках, и аккуратно сшивают папочки. Все они стройны как на подбор, с красивыми ноготками, с длинными, словно крылья у бабочек, ресницами и глянцевыми единого оттенка лицами.
- - Простите, к кому мне можно обратиться? Я по поводу трудоустройства, мой инспектор в отпуске, данные по мне в базе есть, находилась на обучении, срок истек, работу не нашла, - на едином выдохе, заискивающим тоном выпаливаю я.
- - Вас же предупреждали, не нужно обучаться для того, чтобы диплом лежал под подушкой, нужно было осваивать рабочие профессии, -уничижительным тоном, глядя прямо на меня говорит юная инспекторша.
Всплеск не на том море
Что-то взрывается в моем мозгу, мгновенно включая режим бешеной фурии: "Я училась 5 лет на экономиста, имею высшее образование, 12 лет стажа, не для того чтобы мне тыкали в лицо рабочими профессиями. Что ж вы сами на повара не идете?"
Словно в фильме , мои резкие слова, как граната вздымают вверх кусочки почвы, плоти и пыли. Ко мне моментально привлеклось внимание всех, кто находился в кабинете и занимались бурной деятельностью, до следующего приема чая, обеда, и окончания рабочего дня. В помещении повисло тягостное молчание, которое прервалось довольным урчанием принтера. Агрегат выплюнул бумажку, которую мне подала, с улыбкой высокая статная женщина.
Чужой среди чужих
- Я выслушала достаточно, чтобы принять решение, о том что вы не можете, находиться в нашем коллективе, не больше 5-минут, что уж говорить о полном рабочем дне. Я считаю, что вам необходимо умерить спесь и гордыню. Видимо, то что вы сейчас без работы, и ни один из ваших бывших работодателей не рекомендовал вас, не являются для Вас показателем того, что Вы занимаете не свое место в мире профессий, - слова как раскаленное железо льются на меня, прожигая насквозь, и оставляют ощущение клейма. Увидев мой приоткрытый рот, Богиня работы продолжила: "Сейчас я позвоню, по месту работы, которую я вам предложила, и попрошу их принять вас на работу, любые ваши возражения, будут расценен как отказ от предложенной работы и лишение пособия"
Опустив глаза на листочек, пропустив глазами заголовок, я вижу название предлагаемой мне профессии "Уборщик служебных помещений" в банном хозяйстве. Мир закружился, потемнел, и приблизился в виде ламинатной плитки. Девушки вскочили в рабочих мест, и начали щипать меня. Было больно и обидно лежать...на теплом одеялке.
А где же холодный пот?
Щекам моим было так горячо, сердце стучало как молоток кузнецов по наковальне, в милых исторических сериалах. С беззвучным криком я проснулась. Приходя в себя, я пообещала, никогда не пререкаться с людьми, от которых я завишу, когда нахожусь в печальном для себя положении.