Найти в Дзене
Алексей Алтунин

В дом Варвары ворвались люди в белом и бросили ее на носилки. Осознав, куда ее привезли она заплакала от предательства сына.

Когда Илью осудили в первый раз, ему было восемнадцать лет, Варвара Степановна не могла понять, когда, в какой момент она потеряла сына. Когда и что она сделала неправильно? Почему ее единственный родной человек, ее кровиночка, ненаглядный сыночек Илюшенька пошел по такому пути? Варвара работала учителем истории в школе, была на хорошем счету. Ее уважали и любили как коллеги-учителя, так и ученики. Она любила свою работу и была предана ей. Когда Илюше исполнилось три годика, муж, устав от тихой домашней правильной жены, связался с молодой, разбитной, красивой соседкой и, бросив жену с маленьким сыном, уехал с ней на заработки, куда-то на Север. Больше от него Варвара ничего не слышала. Через пять лет она подала на развод и свыклась с мыслью о том, что пополнила ряды одиноких женщин. Всю себя без остатка отдавала сыну, избегая и отвергая внимание мужчин. Ильюшу она старалась воспитывать правильно, по своим, как ей казалось, жизненно важным понятиям - правда, честность, верность, отвраще

Когда Илью осудили в первый раз, ему было восемнадцать лет, Варвара Степановна не могла понять, когда, в какой момент она потеряла сына. Когда и что она сделала неправильно? Почему ее единственный родной человек, ее кровиночка, ненаглядный сыночек Илюшенька пошел по такому пути?

Варвара работала учителем истории в школе, была на хорошем счету. Ее уважали и любили как коллеги-учителя, так и ученики. Она любила свою работу и была предана ей. Когда Илюше исполнилось три годика, муж, устав от тихой домашней правильной жены, связался с молодой, разбитной, красивой соседкой и, бросив жену с маленьким сыном, уехал с ней на заработки, куда-то на Север. Больше от него Варвара ничего не слышала.

Через пять лет она подала на развод и свыклась с мыслью о том, что пополнила ряды одиноких женщин. Всю себя без остатка отдавала сыну, избегая и отвергая внимание мужчин. Ильюшу она старалась воспитывать правильно, по своим, как ей казалось, жизненно важным понятиям - правда, честность, верность, отвращение к любому проявлению подлости и сочувствие к слабым.

Ей казалось, что то, чему она учит сына, должно помочь ему вырасти достойным человеком. Варвара получала за свой труд учителя небольшую зарплату. Но она еще подрабатывала репетиторством, стараясь хоть как-то компенсировать ребенку жизнь без отца, не отказывая ему ни в чем.

Хоть Илюша и рос умным мальчиком, маму иногда пугала его страсть к чему-то запретному, к авантюрам. В третьем классе мальчик, поспорив с друзьями, влез в дом к соседу и выкрал большой глобус. Он выиграл спор, приобрел авторитет у сверстников. Но маме пришлось решать проблемы с полицией и, с соседом...

Видимо, это и был тот первый звоночек, к которому нужно было прислушаться. Но Илюшеньке было всего девять лет и мама списала поступок сына на глупую браваду ребенка и желание выделиться среди одноклассников, завоевать авторитет.

- Надо было тогда еще отвести сына к психологу, понять, что у мальчика на уме! - корила себя Варвара.

Теперь уже не вернуть потерянное время, и к сожалению ничего не исправить. Илья с друзьями ограбили ночью пожилого мужчину. Сына посадили на восемь лет. Да, сын совершил преступление, он наказан. Но ведь это ее ребёнок, единственный родной человек на всей земле и кто, как не мать поможет ему? И она, экономя каждую копейку, во всем себе отказывая, набирая новых учеников на репетиторство, постоянно отправляла сыну посылки. Каждые три месяца ездила на свидания.

Он говорил, виновато опустив голову: - Мам, я дурак, прости меня! Я знаю, как нелегко тебе приходится. Клянусь, я выйду отсюда и все изменится! Я устроюсь на работу, буду хорошие деньги получать и ты у меня ни в чем не будешь нуждаться!

Варвара Степановна верила сыну, она верила, что это ошибка, просто он связался с плохой компанией. Скоро Илья выйдет и все будет по-прежнему! Ее очень обрадовала новость о том, что сына выпускают по УДО - условно-досрочное освобождение, за хорошее поведение.

Женщина отпросилась с работы, накрыла дома стол и ждала сына, чтобы вместе отпраздновать начало новой жизни. Илья пришел домой ночью. Пьяный.

- Илюша, где ты был? Я так тебя ждала... - Мам, я тебя люблю, прости, хочу спать, - пробормотал он и прямо так, в одежде рухнул на кровать.

Мать присела рядом с ним, погладила по волосам, удивленно подумала: "Как же ты изменился за шесть лет!". Сын очень мало напоминал того Илюшу, которого помнила мать еще мальчиком, веселым и беззаботным. Теперь это был какой-то взрослый, немало переживший в жизни мужчина. С чувством непереносимой жалости Варвара Степановна помогла мало что понимающему сыну переодеться и укрыла его одеялом.

- Спи, родной, отдыхай, все теперь наладится..

Но, к сожалению, ничего не наладилось. Утром сын извинился перед матерью.

- Я не виноват, мам, друзья встретили меня у ворот колонии, как же я мог с ними не поехать, не отметить мое освобождение? Сама понимаешь, они же готовились! - пытался оправдаться он.

Мать ничего не ответила. Она так же работала в школе, принимала учеников на дому, пытаясь побольше заработать денег, чтоб помочь сыну хотя бы на первых порах. Но Илья каждый день уходил, якобы искать работу, а возвращался домой поздно ночью, совершенно пьяный и падал замертво на кровать.

Через несколько месяцев разгульной жизни, несмотря на уговоры матери не общаться с дружками, из-за которых он попал на зону, Илья снова ввязался в опасную авантюру. Теперь к реальному сроку прибавили два года. Опять суд, снова слезы, снова работа без конца, чтоб облегчить жизнь сыну там. Снова посылки, передачи, свидания раз в три месяца, и те же самые виноватые уверения сына в своей невиновности:

- Мама, я не хотел, мама, ты все, что у меня есть в этой жизни, я больше никогда не повторю своих ошибок! - повторял заученный текст Илья.

Единственное, что скрашивало Варваре Степановне вечера - это интернет. Хоть как-то пытаясь спастись от одиночества она освоила хитрую машину (ноутбук) и по совету коллеги, зарегистрировалась в соцсети и стала общаться с виртуальными друзьями. Один из них, Матвей Егорович, представился полковником в отставке, вдовцом без детей. Писал, что Варвара Степановна очень ему понравилась. Попросил разрешения писать ей и, получив добро, стал писать ежедневно, иногда по несколько раз в день.

Варваре нравилось переписываться с Матвеем, они говорили, что называется "на одной волне", их интересовали одни темы, они любили одни фильмы, читали одинаковых авторов. Даже взгляды на жизнь у этих людей совпадали! Это необычное общение захватило Варвару, Матвей стал частью ее жизни. Только вот, сколько он не предлагал ей встретиться в реальной жизни, она, под любыми предлогами, отказывалась. Матвей недоумевал:

- Варя, мы общаемся в сети уже почти год, почему ты отказываешься встретиться со мной?
- Прости меня, Матвей, я не могу себе позволить кем-то увлечься. Моя жизнь наполнена проблемами, в которые я не хочу никого посвящать, - сдержано отвечала женщина.
- Хорошо, тогда докажи мне, что ты именно та прекрасная женщина с фотографии, с которой я все это время общаюсь, а не какая-нибудь бородатая женщина или прыщавый семиклассник!
- Как я могу тебе это доказать?
- Ну, раз ты не хочешь со мной встретиться, а нашим общением я очень дорожу, есть выход - давай общаться по видеосвязи!
- Матвей, я плохо разбираюсь в современных технологиях. Мне соцсети-то показала коллега по работе. Это потом уж я, методом проб и ошибок, научилась. А если что-то сложнее - боюсь, не справлюсь..., - отвечала Варвара.
- Ни о чем не беспокойся, просто следуй моим указаниям. И мы скоро хотя бы через камеру ноутбука увидим друг друга!

Следуя понятным инструкциям Матвея, Варвара установила необходимое приложение, зарегистрировалась... и взяла перерыв.

- Как же я в таком виде перед ним покажусь? Неухоженная, в халате? Он мужчина, мужчины в жизни и на фото одинаковые. А у меня в соцсетях фото десятилетней давности, вдруг он разочаруется?

После нескольких уговоров Матвея, приведя себя в порядок и надев красивое платье, Варвара решилась и ответила на видеозвонок Матвея.

- Наконец-то Варя! Привет, будем знакомы очно! А ты еще лучше, чем на фото, вроде у молодежи это "аватарка" называется. Принимая во внимание нашу полнейшую совместимость в духовном плане, полагаю, что нам жизненно необходимо встретиться в реальности. Или я тебе не понравился?
- Ну что ты, Матвей, ты точно такой, как на фото. И общаться мне с тобой нравится. Только я не готова встретиться. У меня проблемы в семье и я не хочу сейчас об этом рассказывать.
- Скажи только одно - твое сердце занято? У тебя есть любимый мужчина? - напрягся мужчина.

Варвара рассмеялась:

- Нет, Матвей. Единственный мой любимый мужчина - это сын. Вот с ним у меня и проблемы. Только не спрашивай ни о чём - не отвечу.
- Фух. Я уж напугался, думал, ты со мной общаешься, пока мужа дома нет. Захочешь рассказать о своих проблемах - обращайся. Я же полковник МВД в отставке. Но знакомых и связей со времен службы у меня осталось немало..., - сказал Матвей, улыбаясь женщине.

Так и находила себе утешение Варвара Степановна в общении с Матвеем, в перерывах между посылками сыну, поездками на свидания и постоянной работой.

Наконец, закончился срок пребывания Ильи в колонии. Он вышел и, в отличии от первого раза, сразу приехал домой. Только не один. Они вошли в квартиру вдвоем, рядом с ним стояла вызывающе накрашенная девица средних лет, сын угрюмо пояснил:

- Привет, мама, знакомься - это Юля. Я познакомился с ней по переписке. Теперь это моя жена и она будет жить с нами.

Варвара стояла, ошарашенно глядя вслед удалившемся в комнату супругам. Что происходит? Кто эта девушка? Почему она ничего о Юле не знала? Но тут же немного успокоилась, подумав, что оно, может и к лучшему. Все-таки семейная жизнь должна заставить сына образумиться, серьезней относиться к жизни.

Но, как оказалось, рано она возлагала надежды на Илью. Теперь сын не выходил вообще из дома. Только Юля временами бегала в магазин, чтобы закупиться алкоголем. Молодожены пили на пару, и это продолжалось постоянно! Варвара Степановна уходила на работу - они еще спали. Приходила с работы - они уже пьяные.

Где они брали деньги на такой разгульный образ жизни она не знала. Спрашивала у соседки напротив, та сказала, что, пока ее нет дома, к Илье приходят подозрительные личности с большими сумками, потом Юля куда-то уносит эти сумки. Варвара предположила, что сын занимается перепродажей краденного.

Поняв, что Илья так и не взялся за голову, больше ждать и терпеть не стала.

Вернувшись как-то раз с работы раньше времени, мать застала сына с женой на кухне. Юля сидела с сигаретой в зубах и что-то бормотала. Илья молча пил из стакана . - Илюша, сынок, что вы творите? Так больше продолжаться не может!...Чтобы продолжить историю, нажмите на картинку ниже.