На днях ехала в общественном транспорте и слышала разговор девушки по телефону. Да-да, подслушивать нехорошо, но все же.
Разговор сводился к тому, что она бедная-несчастная вместо 4 часов в день работает по 6 в контакт-центре! Как человек, отдавший последние лет 5 работе в контакт-центре, сидела и прятала улыбку: интересно, что стало бы с этой девушкой, отработай она смену по 12 часов…
Обсуждая потом ситуацию с подругой-бывшей коллегой (да, и так тоже делаю), пришли к философскому выводу – не каждому дано.
Сама пришла в контакт-центр, благодаря отзыву подружки: "Контакт-центр-это круто".
И так ведь всегда: есть огромное количество профессий, которые хороши с любой стороны, но люди уходят в поисках чего-то другого, с фразой «не мое». Естественный отбор…
Не скажу, что работа оператором легкая, да ну нет. Там, как и в любой профессии свои нюансы. При этом, из плюшек: комфортабельный офис (зачастую)+кофемашина, скользящий график, который можно скорректировать под свои нужды или нужды под него (никто не переубедит меня, что выходные среди недели – это не круто), соц.пакет, а то и мед.страховка в придачу. Как бонус, приобретаешь поставленную речь, выражать свои мысли красиво пригодится вообще всегда.
Никаких тебе задержек, годовых отчетов и прочей атрибутики офисного работника. Отработал-встал-пошел. Просто песня.
Из минусов: ты говоришь всегда (если речь про телефонную линию), часть клиентов претензионные – кричать, возмущаться и проч., ну и все….других внятных минусов не вижу. В сравнении с работой продавца сетевого магазина, например, гораздо приятнее.
Все зависит от нашего отношения к ситуации, умения абстрагироваться, понимание, что негатив клиента в 99,9% направлен на твою компанию, а не на тебя. Словом – нужно воспитать в себе пофигизм на эмоции людей по ту сторону.
Клиенты – они такие. Могут быть недовольны, они имеют на это право. Очень часто они недовольны обоснованно. На любой случай есть прописанный скрипт (сценарий)-сиди и читай.
Речь я веду о крупных центрах крупных организаций. Контакт-центр дает возможность карьерного роста как внутри его структуры (переход вверх, в менеджеры или в смежные подразделения) так и во вне. Т.к. это своего рода школа, базис практически любого бизнеса.
Данная статья не реклама), просто мысли на бумагу.