6.07.1942 года (облачно, прохладно, местами дожди)
При зачистке, проводимой 170-й пд на мысе Херсонес взято 425 пленных. По данным допросов пленных[1] «В скалах между ориентиром 163 и «Максимом Горький -2» укрывается еще около 2 тыс. человек истощенных нехваткой воды и продовольствия» [2]. Как указывает в своих документах 170-я пд: «Попытка выжечь их из укрытий горючими жидкостями оказалась неудачной». Итальянским катером перехвачена гребная шлюпка, пленено 11 человек. На горизонте, в районе мыса Кикинеиз в 19.45 были обнаружены 6 кораблей, курсом на юг.
Из воспоминаний Лубянова (МПВО Корабельной стороны): «На 6 июля в 35-й батарее нас укрывалось 288 человек, руководил группой полковник Комарницкий. Все были переведены в | помещение главного боезапаса. Была сформирована рота с разбивкой на взводы; я был во взводе, где командиром был старшина Кондратьев. В моем взводе был матрос Миша, молодой и здоровый парнишка, очень веселый я сильный, я попал к людям, не знавшим меня. Я их тоже не знал, но нас объединяло одно желание: не сдаваться в плен, и мы надеялись, что удастся наладить связь с Большой землей. Выли у нас и радисты. Они наладили приемник, а заставить работать не смогли.
Ив укрывшихся 288 человек более 100 человек было раненых. Каждый день умирало по несколько человек. Среди нас была медсестра Надя. Перевязочный материал и йод мы нашли в батарее, нашли склад риса и сахара, а муки, хлеба, крупы, сухарей и пресной воды не было. В котле было немного воды, но ее давали 5 и 6 июля только раненым. По очереди ночью по штормтрапу опускалось три человека и ведрами приносили воду. Давали на сутки эмалированную кружку морской воды. Варили на бездымном- порохе рис с сахаром и тоже давали по кружке на сутки. Этим мы и питались до 10 июля. Сахара и сырого риса не ограничивали - кто сколько хотел, столько и мог есть. Спали больше в вентиляционных ходах».
[1] NARA T-312 R-1691 fr.0226
[2] NARA T-314 R-828 fr.0273