Найти в Дзене
AvtoSportCar

Как отличить вариатор(CVT) от автомата (АКПП) новичку?

На самом деле это очень частый вопрос, хочу разобрать данную тему Сегодня мы поговорим о том, как же отличить эти два типа трансмиссии. Аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) – переводится как постоянно изменяемая передач в простонародии Вариатор. По своей сути, вариатор - всего лишь разновидность автоматической коробки передач (помечается как CVT) отличие данной коробки передач лишь в конструкции. Так как автопроизводители делают коробки передач похожие друг на друга Версии с вариатором менее надежны, менее востребованы, естественно и цена должна быть соответствующая на данное авто. Как же все-таки отличить, какая коробка передач установлена? Чтобы правильно определить тип установленной коробки передач нужно: 1. Обозначения Первым делом что нужно сделать, это рассмотреть какие либо обозначения нанесенные на автомобиле, будь то наклейки или логотипы (CVT,AT, АКПП.) 2.Селектор АКПП Обратите внимание на селектор АКПП (автоматической коробки переключения передач) если это (

На самом деле это очень частый вопрос, хочу разобрать данную тему

Сегодня мы поговорим о том, как же отличить эти два типа трансмиссии.

Аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) – переводится как постоянно изменяемая передач в простонародии Вариатор.

По своей сути, вариатор - всего лишь разновидность автоматической коробки передач (помечается как CVT) отличие данной коробки передач лишь в конструкции.

Так как автопроизводители делают коробки передач похожие друг на друга

Версии с вариатором менее надежны, менее востребованы, естественно и цена должна быть соответствующая на данное авто.

Как же все-таки отличить, какая коробка передач установлена?

Чтобы правильно определить тип установленной коробки передач нужно:

1. Обозначения

Первым делом что нужно сделать, это рассмотреть какие либо обозначения нанесенные на автомобиле, будь то наклейки или логотипы (CVT,AT, АКПП.)

2.Селектор АКПП

Обратите внимание на селектор АКПП (автоматической коробки переключения передач) если это (CVT) вариатор то передачи такие как 1,2 вы не увидите (так как вариатор является бесступенчатой коробкой передач и у него попросту не может быть определённой передачи) так же обратите внимание на приборную панель (спидометр) какие передачи указаны, можно сделать вывод автомат это или вариатор.

вот так выглядит селектор акпп
вот так выглядит селектор акпп
селектор вариатора
селектор вариатора

Вариаторные (CVT) и автоматические коробки передач имеют следующие обозначения

(P-R-N-D-S-L)-вариаторные

(P-R-N-D-1-2-3-L)-автоматические

3. Щуп

Открываем капот и ищем масляный щуп коробки передач, если на щупе написано

ATF, АТ значит автомат, если CVT или NS вариатор.

Щуп коробки переключение передач
Щуп коробки переключение передач

4. Тест драйв

Вариатор очень плавный на разгон, он будет набирать обороты плавно как бы вы не старались, с места резкого старта не будет, автомат будет работать немного по-другому, Не ждите плавности, у вас не будет плавного разгона, и плавного набирания оборотов, если автомат, значит автомобиль будет резко набирать обороты с места, в процессе тест драйва вы почувствуете переключение передач и быстрый сброс оборотов.

5.Интернет

Способ самый простой - можно воспользоваться интернетом, а чтобы окончательно удостовериться в правильности определение данной коробки передач, можно посмотреть под капотом шилдик на котором написана марка коробки передач и по номеру в интернете посмотреть автомат ли это или CVT.

6. Overdrive или sport.

Отличие между ОД (Overdrive) на автомате и режим спорт(sport) на вариаторе

режим Overdrive на обычном автомате
режим Overdrive на обычном автомате
кнопка sport на вариаторе
кнопка sport на вариаторе

При включении режима OD происходит блокировка 4 передачи, то есть автомобиль движется на 3 передаче, при этом у вас будет резкий динамичный разгон.

При активации режима спорт обеспечивается большая маневренность автомобиля и более плавный динамичный разгон.

Вариаторные коробки изменяют придаточное число медленно, из - за этого эффекта происходит хорошая тяга при высоких оборотах.

По своей сути этот спортивный стиль, обеспечивающий более быстрые старты и большие торможения двигателем.

На этом все, надеюсь, что информация была полезной