Найти в Дзене
Полемик

Разве можно быть спокойным, когда говорит не язык, а душа человека

Чем труднее и ожесточеннее становится борьба за существование в цивилизованных обществах, тем более увеличивается для отдельных членов этих обществ шансы нравственного падения и даже полного нравственного одичания. Преступность растёт в общем гораздо быстрее, чем их население, причем в числе осужденных все более увеличивается процент рецидивистов, наглядно показывая этим полную несостоятельность тех мер, которые принимались цивилизованными обществами для своего нравственного оздоровления.
Пример тому 90-е годы прошлого века в России. Но, это было связано с развалом СССР и развалом многих предприятий. Есть же и другая сторона развития нравственного падения и одичания цивилизованных стран.

Если рост производительных сил порождает бедность там, где он мог бы создать невиданное прежде материальное довольство, то он же, затрудняя борьбу за существование и усложняя общественную жизнь, — ведёт к умножению нравственных страданий и нравственной испорченности. И что бы ни говорили явные и тайные, корыстные и бескорыстные защитники капитализма, несомненно, что увеличение трудности борьбы за жизнь и умножение шансов нравственной испорченности означает ухудшение быта рабочих. Производство растёт - народ хиреет, потому что богатые становятся богаче, бедные беднее. Стремление части общества к накоплению богатства превращается в непрерывный, бесконечный процесс, и носит массовый характер. Это приводит к изменению сознания большей части общества: люди, независимо от их фактического имущественного положения, приобретают желание накапливать богатство. Для группы людей богатство выступает средством по достижению цели господства (власти) над всем обществом. Человек выросший в обычной небогатой семье становясь чиновником, начинает накапливать себе богатства любыми способами. Посмотрите на наших чиновников богачей, разве они вышли не из простых семей?

Для чего же нужен бесконечный капитал? Признанием буржуйских кругов будет пользоваться только такая теория, которая не покажется им опасной для бога-капитала. И эта теория должна быть теорией государственной. Государственная власть есть организация. Завоевание власти не есть завоевание той организации которая существует, завоевание же есть разложение прежней власти и построение новой. Капиталисты имея в своём арсенале большие денежные средства прибегают к разным уловкам по разложению общества: это образование, средства массовой информации, миграционные потоки и прочие способы которые дробят общество на разные пути развития. Консолидированное общество это опасность для капитализма. А вдруг консолидированное общество опять захочет всех раскулачить, а этого при капитализме нельзя допускать. Наличие постоянного обогащения для капиталиста есть не подушка безопасности чтобы потом сбежать с накопленным богатством, а влияние на свою безопасность в том государстве где он получает свой капитал.