Найти тему

Глава 89. Радуга

Радуга над заливом Источник Яндекс картинки
Радуга над заливом Источник Яндекс картинки

Начало книги.

Начался июнь месяц. Всё чаще были солнечные теплые дни. Порой белые ночи превращались в непрерывный солнечный день. Неожиданные заряды холода со снегом не могли омрачить радости начавшегося лета. Даже, когда заходишь на объект из тёплого лета, а выходишь через полчаса в снежную зиму, то всё равно знаешь, что это не на долго. Где-то, через час снег растает и снова будет солнце.

Один раз, я вышел с объекта такой белой полярной ночью. Прошёл грибной дождик. О чудо. На горизонте над низким солнцем светилось три радуги. Я так был удивлён таким чудом природы. Хоть было три часа ночи. Я знал, что Борис изображает дежурство на смене в комнате электриков на втором этаже дизельной электростанции. Я прибежал к нему. Стучался в дверь и разбудил его. Он открыл дверь.

- Слав. Что случилось? - сказал он сонным голосом.

- Ты тройную радугу видел? - спросил я его.

- Нет.

- Пошли, посмотришь.

Он выбежал вместе со мной, даже не одев китель. Это было так романтично. Но, я одновременно чувствовал себя неудобно. Я ведь разбудил Бориса среди ночи. Но он мне это простил.

Мы вышли вместе и полюбовались этим редким явлением природы. Это было для нас очень добрым предзнаменованием. Радуга всегда мне намекала на хорошие изменения в жизни. А, тут над краем солнца было две полных радуги и одна слегка разорванная в самой середине. Влажный тёплый воздух белой ночи охлаждался лёгким ветерком с берега в бухту. Всего десять минут, и природное чудо растворилось в воздухе.

Через несколько дней, по радио я услышал сообщение, что принимается постановление Верховным Советом СССР об увольнении студентов дневных ВУЗов из рядов Вооруженных Сил. Обсуждение этого постановления началось. Вот и по радио сообщили, что у меня идут 100 дней до приказа.

В новом доме рядом с дизельной электростанцией поучил квартиру наш заместитель командира роты. Он стал там обустраиваться. Купил телевизор и никак не мог его настроить. Вот меня с Митюшниковым послали ему настраивать телевизор. "Шаришь" в электронике, давай делай. Мы пришли в его квартиру, и выяснилось, что ретрансляторов в посёлке два. Один транслирует первый канал телевидения, другой транслирует второй канал. Для переключения передач необходимо переключать или перенастраивать приёмную антенну. Вот мы ему сделали две антенны за окном, направленные каждая на свой ретранслятор и переключатель между ними.

Наш капитан похвастался своим соседям по дому нашим устройством, и у нас закипела работа. Борис варил антенны и устанавливал их. Я ему помогал, как мог. Иногда нам платили за сделанную работу банкой сгущенки, но обычно офицеры и прапорщики старались всё получить бесплатно.

Позднее, уже после службы в армии, я встретился с одним из депутатов Верховного Совета СССР. Это был один из тех, кто участвовал в принятии постановления об увольнении студентов со службы в Армии.

Он сказал, что длительная процедура принятия была для показухи. Постановление было подготовлено за четыре месяца до обсуждения и его могли принять в один день. Но эту процедуру растянули почти на месяц. А, все ребята студенты ждали и волновались, как и их родители.

Фотография постановления - вырезка из газеты
Фотография постановления - вырезка из газеты

Только через три месяца, после первого слуха об увольнении из штаба, 11 июля 1989 появились постановление Верховного Совета СССР об увольнении студентов дневных ВУЗов из рядов Советской Армии.

Вот и прошли мои сто дней до постановления о моём увольнении. Так я стал "дембелем" ровно через тринадцать месяцев после призыва. Это было огромное везение. Сказать, что я был счастлив – это ничего не сказать.

Это было похоже, на победу в скоростной гонке пролетев по воздуху над соперниками, подскочив на случайной кочке. Или было похоже на попадание точно в цель, когда ты почти не целился.

Внешнее проведение благоволило мне. Такая удача может быть только раз или два в жизни. Впереди меня ждала свобода от всех армейских заморочек.

В те годы, по тому, как пришит подворотничок можно было определить сколько отслужил солдат.

На концах подворотничка вышивали специальные знаки. На белом подворотничке белыми нитками. Если знаков нет, значит это "молодой" солдат первого полугодия службы. После каждого полугода службы на концах подворотничка появлялось по зубцу, а после выхода приказа об увольнении, «дембеля» вышивали букву "Д" или "ДМБ".

Вот и у меня после выхода постановления на подворотничке появилась вышитая курсивом буква "Д".

На ближайшем разводе смен вышитую букву "Д" заметил замполит. Улыбнулся по этому поводу, но ничего не сказал.

Формального нарушения никакого не было. Чистый подворотничок был на месте, а то какими стяжками он пришит никто не регламентировал.

Продолжение следует.

Поставить лайк, подписаться или оставить комментарий - дело добровольное.

Оглавление