Так как все проблемы городской среды города трубников в одной статье не уместились, продолжим их изучать здесь.
Проблема 11 — Ступеньки там, где их не должно быть
Вам нравится постоянно подниматься и спускаться по лестницам? Вот и мне не нравится. А ещё это занятие очень не нравится людям с ограниченными возможностями. Зато специально для них в Первоуральске делают ступеньки. Вместо того, чтобы делать только плавные спуски и съезды для всех, здесь строят бесполезные ступеньки и лестницы…
Само собой, зимой эти ступеньки обледеневают, а люди скатываются по ним, получая травмы. Спасибо за доступную и безбарьерную среду!
Ещё более интересно обстоят дела с дублирующими плавные съезды лестницами. Мало того, что это бессмысленно, так ещё и стоит значительно дороже простого плавного спуска.
Проблема 12 — Вызов такси
В Первоуральске, как оказалось, проще вызвать такси по телефону, чем заказать через Яндекс.Такси или Убер.
Обычно, в городах, где есть сетевые агрегаторы служб такси, такой проблемы нет. В Первоуральске же есть. Можно прождать и 5, и 10, и 15 минут, пока агрегатор найдёт автомобиль, который захочет ехать, к примеру, до ЖД-вокзала. А время подачи составит ещё минут 10-15. И это в таком небольшом городе, как Первоуральск.
Проблема 13 — Отсутствие велоинфраструктуры
Ещё одна общероссийская проблема не смогла обойти стороной и Первоуральск.
В Первоуральске есть несколько велопарковок: на набережной, около здания администрации города и … всё. Больше мне не удалось их найти.
Почему велоинфраструктура в промышленном моногороде со сложным социально-экономическим положением — это важно?
Некомфортный общественный транспорт, проблемы с вызовом такси, в совокупности, с умеренно-континентальным климатом, создают предпосылки к созданию велоинфраструктуры, которая позволит пересесть большой части населения на велосипеды и электросамокаты, что не только сделает перемещения по городу быстрыми, удобными и безопасными, но и создаст условия для занятий велоспортом. А самое главное, улучшит здоровье горожан.
Дополнительным плюсом станет улучшение бизнес-привлекательности города для шеринговых компаний (сдающих велосипеды и электросамокаты в аренду), а также строительных и промышленных компаний. Даже местные заводы смогут начать выпускать оборудование для велоинфраструктуры, которое будет востребовано не только в Первоуральске, но и во всём Уральском Федеральном Округе.
Давайте посмотрим, как должна выглядеть полноценная велоинфраструктура в городе. В качестве примера приведу слайды из презентации нашего сообщества по разбору городских проблем Нового Уренгоя:
Проблема 14 — Неиспользуемые общественные пространства и пустыри
В Первоуральске много пустырей по всему городу: во дворах, на окраине и даже в центре города.
Сегодня большая часть первоуральских пустырей представляет собой сплошные заросли из кустов, травы и сорняков.
Ещё более странным выглядят вот такие общественные пространства. Это пример с улицы Ватутина в самом центре города:
Большой асфальтовый плац с металлическими скамейками, где ночью не работает освещение, зато гуляют горожане, распивающие спиртные напитки. А в жаркие летние дни находиться на солнцепёке просто невозможно. Вам было бы комфортно здесь отдыхать?
Зато лестницы здесь начала использовать молодёжь, катающаяся на скейтах. Может быть, стоит сделать здесь ландшафтный скейт-парк с полноценной рекреационной зоной?
Ещё один пример общественного пространства в Первоуральске:
Проблема 15 — Недостаточное количество парковочных мест и отсутствие системной борьбы с автохамами
При относительно небольшом уровне автомобилизации в Первоуральске, парковочных мест крайне мало. Да, они есть в центре города, вдоль некоторых улиц в очень малом количестве, какое-то количество есть около торговых центров.
Но на этом парковочные места в городе и заканчиваются. Как итог — автомобили стоят во дворах, заезжая на газоны и детские площадки.
Сперва кажется, это похоже на концепцию «Двор без машин», вот только она здесь не работает. В рамках данной концепции автомобили должны парковаться со стороны улицы, а не во дворах.
В Первоуральске пытаются бороться со сквозным проездом и незаконными парковками за счёт установки бетонных блоков и старых поваленных бетонных столбов (бывших опор освещения, а не бетонных столбиков, как может показаться).
Так может стоит предусматривать парковочные места на улицах за пределами дворов, чтобы такого не происходило? А во дворах проводить благоустройство и реконструкции внутриквартальных проездов так, чтобы невозможно было парковаться где попало?
Проблема 16 — Бесполезные светофоры Т7 и отсутствие контрастного освещения пешеходных переходов
Местные чиновники очень любят светофоры Т7. В теории, они должны привлекать внимание водителей. Фактически, они оказываются бесполезными. Днём мигающий жёлтый светофор практически не видно.
Зимой они, скорее всего не работают как по всей остальной России. В этой статье вы можете прочитать про инновационные перекрёстки в Сколково, где установили нереально большое количество таких светофоров. Вот только солнечные панели зимой завалило снегом, а светофоры перестали работать: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2c775376c30300a8a10656/skolkovo--urbanisticheskii-rai-ili-ad-chast-1-60897cb76ce1a71dc887865a
Да и в самом Первоуральске многие из них не работают. Как по мне, то это нецелесообразная растрата бюджетных средств.
Проблема 17 — Морально устаревшие детские и спортивные площадки
Как должна выглядеть современная детская площадка? Наверное, вы представите игровой комплекс в эко-стиле, развивающие элементы, возможность детей взаимодействовать с окружающей средой: песком, растениями, а может быть, даже с водой.
В Первоуральске детям остаётся довольствоваться только старыми советскими металлоконструкциями и относительно новыми, но морально устаревшими игровыми комплексами в стиле «ксиловских детских площадок».
А это лучшая детская горка в городе, на которую ещё нужно постараться забраться, чтобы один раз скатиться:
Несколько минут забираешься наверх, прикрывая голову от деревянных балок, а потом один раз скатываешься вниз. Само собой, в жару пользоваться ей просто невозможно.
Теперь пример одной из немногих детских площадок Первоуральска, расположившейся в тени деревьев. Зато в куче тополиного пуха:
А вот пример лучшей, по мнению городских властей, многофункциональной площадки, которую даже презентовали губернатору Свердловской области:
Со спортивными площадками ситуация обстоит не сильно лучше: да, на набережной есть уличные тренажёры, а в некоторых дворах стоят типовые коробки футбольного поля с так называемым 3D-забором. Вот только во многих местах этот забор уже сломан.
Проблема 18 — Неудовлетворительное содержание детских и спортивных площадок
Откровенно говоря, городские власти решили, что содержать старые детские площадки в нормальном состоянии не нужно — пусть ржавеют и разваливаются.
В итоге, местные городские активисты периодически занимаются тем, на что должны выделяться бюджетные деньги — ремонтом качелей, горок и т.д: https://vk.com/wall-177237724_7740
И вот: https://vk.com/wall-177237724_7746
А вот в каком состоянии находится всё остальное:
Спасибо, что существует…
Проблема 19 — Отсутствующие пешеходные переходы
В Первоуральске не любят пешеходов. Даже, если есть тротуары и пешеходные дорожки, то обязательно не будет хватать пешеходного перехода, чтобы перейти с одной стороны дороги на другую.
Фактически, чтобы перемещаться по городу пешком, нужно постоянно нарушать ПДД.
К слову, в другом Уральском городе — Ревде, который находится немного южнее Первоуральска, такой проблемы нет:
https://vk.com/video-177237724_456239241
Проблема 20 — Вокзал в стиле советского захолустья
Если вам нравится смотреть на типовые советские железнодорожные вокзалы, то приезжайте в Первоуральск:
Белые точки в небе — это тополиный пух…
Зато здесь реализовали отличный театр безопасности: вход в здание ЖД-вокзала через досмотр с металлоискателем. Правда интроскопа (рентген-аппарата нет), поэтому открывайте свои чемоданы и показывайте всю свою одежду досмотрщикам.
А на сами платформы вход свободный…
"Отличная" узкая платформы, на которой сложно разойтись двум людям с чемоданами, не упав с платформы. Само собой, платформы низкие, чтобы все пассажиры с вещами страдали, залезая в электрички и поезда.
А ещё здесь сделали "превосходные" залы ожидания… на улице:
Даже в две части статьи обзор городской среды Первоуральска не смог уместиться. Поэтому, читайте продолжение в третьей части статьи. Заодно, в третьей части рассмотрим и плюсы города.