Вокруг так спокойно и безмятежно. Казалось бы, случайная роща в лесу, мимо которой постоянно проходят люди. Но что-то в ней цепляет. Приносит покой в душу. Заставляет понять, что здесь тебя ждут и любят. Дает ощущение, что ты дома. Наконец-то ты дома.
Я вышел на поляну, находящуюся в тени огромного дерева. Несмотря на возраст, оно внушало благой трепет и что-то вроде ощущения защищенности. Под его кронами не случится ничего плохого. Теперь это дошло и до меня.
Я подошел к дереву и прилег, опершись о его ствол, и стал наблюдать за рощей. Казалось, что вокруг постоянно что-то происходило. Хотя, возможно, я просто слишком долго смотрел.
Время от времени вокруг пробегали различные животные — от зайцев до волков. Все занимались своими делами, иногда обращая на меня внимание. Понимаю, что зверям не свойственно испытывать человеческие эмоции. Но мне казалось, что в их глазах было то ли уважение, то ли любовь.
В какой-то момент ко мне подошел олень, преклонил голову и начал ее покачивать, зовя за собой. Полагаю, мало кто бы решился идти за животным, которое куда-то хочет его отвести. Нормальный человек просто решил бы, что это бред. Но тогда мне казалось не так. Я знал, что кому-то нужна моя помощь.
Чем дальше я шел по роще вслед за оленем, тем страннее она становилась. Сначала казалось, что наступила осень. Потом прекрасные зеленые деревья сменились высохшими подобиями самих себя. Животных вокруг становилось все меньше и меньше. Ощущение безопасности, что давала поляна, улетучилось.
На дороге стояла девушка и смотрела вдаль. Туда, где все становилось только хуже. Ее волосы были цвета травы, в них как будто проростали цветы и корни деревьев. Мы никогда не виделись. По правде сказать, я в принципе мало знаю людей с цветными волосами. Тем более, с такими. Но в то же время я чувствовал, что мы с ней знакомы всю жизнь.
Я должен был что-то сказать ей, но не знал, что. Впрочем, это не потребовалось. Она резко повернулась к нам, какое-то время разглядывая меня. Будто не верила, что я правда здесь.
Ее глаза были еще более зелеными и яркими, чем волосы, хотя это казалось невозможным. Ее лоб обвивали корни, а на щеках виднелись веснушки и… слезы? Она плакала? Почему?
Девушка медленно подходила все ближе и ближе к нам. Оказавшись ко мне почти вплотную, она внезапно схватила мою руку.
— Ты не справился! — выпалила она, впиваясь ногтями в мою кожу, — Ничего не получилось! Роща погибает!
***
Мое горло будто что-то пыталось сжать. Я отмахнулся от этого и попытался встать. Но оно не давало.
Меня окружали корни. Сухие и злые корни. Они не давали мне встать. Они были повсюду вокруг. Они хотели остановить меня.
Я убрал те из них, что сдерживали меня и вскочил на ноги. Но их становилось все больше и больше. Некоторые приближались ко мне, а я отбивался. Они вырастали из небольшой платформы, на которой я стоял. Они хотели забрать меня с собой. Они начали обвивать мои ноги.
Я попытался сбить корни, что ползли на меня, но не получилось. Они не давали мне идти. Они не отпустят меня сами.
Голос. Голос извне говорил мне держаться. Он казался знакомым. Я должен был его слушаться. Он говорил, что это все нереально. Говорил, что я в безопасности.
Я закрыл глаза и попытался отогнать от себя эти образы. Эти злые, лживые образы. Они нереальны. Они должны уйти. Они должны уйти! Немедленно! Пускай уходят!
***
— Женя. Женя! Проснись уже наконец!
Я открыл глаза и увидел стоящего у моей кровати брата. Он выглядел крайне испуганным.
— Что случилось?
Его голос был в точности тем, что я слышал в бою с корнями. Но их не было рядом. Это был всего лишь сон. А еще я, видимо, слишком громко реагировал на то, что видел.
— Все в порядке, — наконец-то ответил я, — Кошмар приснился. Иди спать лучше.
Брат какое-то время смотрел на меня, но потом вернулся в свою кровать. Я тоже попытался заснуть. Но не мог. Я ведь подвел ее. Не справился. Из-за меня погибает роща. Из-за этого на меня напали?
Нет, нет! Это же бред! Просто сон. Всего лишь сон. Но разве сны могут быть настолько реальными? Вызывать настолько настоящие, настолько искренние чувства? Разве можно просто отмахнуться от всего, что я видел?
Кажется, нужно отвлечься. Я встал и пошел к раковине, чтобы всполоснуться. Надеялся, что это поможет прийти в чувство.
Я умыл лицо водой, посмотрел в зеркало и увидел… не себя. Точнее, не совсем. Он был почти как я. Но сквозь порванную в некоторых местах одежду виднелись цветы, а часть лица заросла корнями. Но добрыми корнями. Это был одновременно и я, и не я. Странное чувство. Но оно ощущалось самым правильным, самым настоящим.
Я моргнул и видение пропало. Может, еще не до конца проснулся? Звучит разумно. Но почему все выглядит настолько реальным? Я еще раз умылся и посмотрел на свою руку. На коже были ссадины. Как будто… кто-то впился в нее ногтями.