Любовь испанских кабальеро к выяснению отношений на холодном оружии отлично известна. А учитывая, что в Испании даже последний крестьянин был именно кабальеро, то королю этого государства пришлось немало потрудиться, чтобы отобрать у горячих испанских парней длинные клинки. И ему это удалось. Как писал Э. Кастл,
"Королевские ордонансы, а равно и мода ограничили ношение оружия, которое каждый испанец считал своей привилегией со времени Карла V, исключительно дворянами".
Но, когда это случилось, не попавшие в категорию "дворяне" кабальеро печалились недолго - рапира была заменена навахой, знаменитая испанская дестреза (техника фехтования) была заменена тем, что русские звали "поножовщина", а школы, обучающие этому занятию, расплодились как грибы после дождя (не могли же кабальеро тыкать навахой не по учебнику). Не случайно Т. Готье в 1853 году писал:
"наука навахи имеет своих профессоров, мастеров фехтования, а учителей навахи в Андалусии так же много, как и мастеров фехтования в Париже".
Испанской короне вновь пришлось браться за привычную работу - запрещать ношение теперь уже ножей кем не попадя (она прилежно занималась этим, начиная с XVIII века).
Впрочем, надо сразу отметить, что горячие испанские кабальеро не ограничивались только навахой: пособие, изданное в 1849 году и считающееся первым, освещающим искусство владения навахой, называлось "Пособие для баратеро по искусству владения навахой, ножом и цыганскими ножницами" (можно смело предполагать, что последнее орудие вряд ли использовалось для стрижки).
Естественно, что свои привычки решать все проблемы в поножовщине, пардон, в дуэли на ножах, испанцы не только взяли с собой в Америку, но и передали своим детям, родившимся в этой "свободной стране". Это блестяще доказали два молодых испанца, сошедшиеся один на один в бруклинском Проспект-парке в 1910 году.
Для справки: Проспект-парк - большой общественный парк в Бруклине (штат Нью-Йорк), открытый в 1867 году на месте сражения между английскими и американскими войсками в 1776 году. Парк обошелся властям Нью-Йорка в более чем $9 млн. Для сравнения: Аляску правительство Российской империи продало правительству США в 1867 году за $7,2 млн.
Причиной встречи была, как представляется, чересчур горячая кровь молодых балбесов, а поводом, как всегда, девушка: балбесы очень хотели решить, с кем из них она в ближайшем будущем построит настоящую испанскую семью.
Далее - авторский перевод заметки об этой дуэли, напечатанной 14 декабря 1910 года в местной газете Daily Eagle.
"Дуэль на ножах в Проспект-парке".
Два испанца стали соперниками из-за любви к девушке. Один зарезан, второй в заключении. Раненый мужчина, находясь в госпитале, в бреду назвал имя девушки.
Два романтичных юных испанца, влюбленные в одну и ту же девушку, устроили дуэль на ножах прошедшей ночью в Проспект-парке. Один из претендентов, Мануэль Мендеc, проживающий на Ливингстон-стрит, 119, находится сейчас в госпитале Сеней в критическом состоянии, тогда как второй, Ларио Касинеро, помещен в полицейский участок Флетбуш, для его освобождения на время проведения расследования требуется $3.000.
Где-то живет девушка, которую зовут "Мария", которая будет плакать, когда узнает, что Мануэль, который постоянно называет ее имя в бреду, находится в госпитале, а Ларио - в камере.
Было около часа ночи, когда мужчины вошли в Проспект-парк через вход у парковой площади. Они пошли по восточному проезду, где миновали патрульного полицейского Сандерса со станции Проспект-парк. Мужчины громко разговаривали, и полицейский, поняв, что это был недружеский разговор, последовал за ними.
Мужчины спустились под арку, и, поскольку было очень темно, а Сандерс держался на расстоянии 50 футов сзади (ок. 15 м - ИО), то он потерял их. Однако вскоре он услышал крик о помощи и побежал к тоннелю, который проходил под дорогой. Там полицейский нашел мужчину, который оказался Мендесом. Он лежал на земле с глубокой раной в животе.
У дороги промелькнула фигура. Сандерс бросился в погоню и вскоре поймал Касинеро. Вызвав свистком второго патрульного, Сандерс передал пойманного ему, а сам вернулся к раненому и вызвал скорую помощь. К этому времени на сигнал свистка сбежались другие полицейские.
Были включены фонари и осмотрена местность. Рядом с Мендесом был найден небольшой кортик (dirk - ИО), а ярдах в сорока или пятидесяти (ок. 36 - 45 м - ИО) - еще один нож. Мендеса спешно доставили в больницу, а Касинеро - в здание вокзала Проспект-парка.
Прибывшему лейтенанту Касинеро сказал, что ему 24 года, он занимается изготовлением сигар и проживает на Шермехорн-стрит, 149. Он не признал своей вины и был отпущен под залог $3.000 для дальнейшего следствия.
Эпилог.
Закончилось все вполне ожидаемо: один скончался, второй сел, а девушка, думается, нашла себе более спокойных ухажеров, которые больше подходили для создания настоящей испанской семьи. Впрочем, на то она и девушка.
О приеме боя с ножом Кавказа и Испании можно прочитать здесь.
Подписка, лайк и репост помогут развитию канала. Спасибо!