Часть 1.
Шлёп-шлёп. Хлюп-хлюп.
Даниил разбивал ботинками отражения луны в лужах и ругал себя хриплым голосом:
– Дурак, какой же я дурак.
Ночной парк прятал тени за каждым деревом. За липой таились сомнения: верно ли он поступает? За клёном – страхи: неужели всё зря? А летние травы шептали, что вечерний гость парка – глупец.
Даниил шёл, разгоняя мрак. Возле фонаря остановился и посмотрел на часы. Лаконичные стрелки «Tommy Hilfiger» показывали 22.10. Крупная капля приземлилась на циферблат и размыла окошко с датой – 3 июня исказилось. Достал телефон. Нет, она не может спать. На мониторе задрожало круглое фото девушки, но «Дианка-хулиганка» не отвечала.
– Возьми трубку, возьми трубку, – цедил сквозь зубы.
– Абонент временно недоступен, – доложил приятный, но механический голос.
Молодой человек сунул телефон в карман брюк и вышел из парка, протопал мимо памятника Екатерине II и направился к улице Красная. Витрины магазинов и кафе зазывали пешехода. «Балерина и Бифштекс» обещали сытный ужин, «Хлеб да Винчи’к» – расслабиться после тяжёлого дня. Зеленью встретила вывеска кафе «Я люблю тебя». Даниил вспомнил, как сидел здесь с «хулиганкой», и снова набрал номер. Ответа не было.
Высокий брюнет продолжал измерять шагами тротуар и взывать к «Дианке-хулиганке». Дождь не унимался, хлестал по груди, словно толкал назад. Молодой человек промок: тёмно-синие брюки прилипли к ногам, а серая рубашка потемнела от влаги. Юноша восьмой раз нажал на мигающую трубку телефона и шагнул на перекрёсток Красная-Гоголя. Два ярких солнца вырвалась из водной стены. Даниил только успел подумать: «Неужели всё?» – и ощутил сильный удар. Тело стало невесомым, перевернулось в воздухе и хлопнулось на асфальт, как тряпичная кукла. Брюнет почувствовал соль на губах.
Он лежал на спине и смотрел в ночное небо, откуда сыпались слёзы туч. Телефон продолжал вызывать «хулиганку».
– Абонент временно недоступен, – оправдывался механический голос.
____________
День первокурсника гремел под крышей концертного зала. Свежеиспечённые студенты вуза кричали и отбивали ладони аплодисментами. Диана тоже прыгала с подругой, когда ведущие просили поддержать танцевальный коллектив «Dance team». Кричала, складывая руки рупором, в ответ на финал театрализованного представления. Пела, топала и хлопала вместе с толпой «We will rock you» и даже не заметила, как попала в объектив «Canon».
Вечером Даниил сбросил фото на компьютер и принялся выбирать удачные кадры, чтобы сдать в студенческую газету статью о Дне первокурсника.
– Фото ректора, кадры с выступлений коллективов и вот эти забавные первокурсницы, – решил молодой человек.
На последнем фото девчонки в синих футболках с надписью худграф заслоняли остальных улыбками. Та, что стояла с краю, Даниилу показалась интересной. В комнату вошла мама – статная женщина с уложенным каре и в чёрном платье-футляр. Даже дома она оставалась главврачом Инессой Аркадьевной.
– Сын, ужин готов.
– Я не голоден, – бросил юноша, не отрываясь от компьютера.
– Что же такое важное заставляет тебя пропустить приём пищи?
Женщина не стала ждать ответа и заглянула через плечо сына. Прищурила немного глаза: «Надо сходить на днях к Мануилову», – подумала, а вслух сказала:
– Фиолетовые и зелёные волосы? – Инесса Аркадьевна укуталась в шаль презрения, рассматривая фото на экране. – И куда смотрят родители этих девиц?
– Это модно, мама, – ответил Даниил.
– Не пытайся меня переубедить, сын. Нет ничего лучше естественной красоты, – распевая слова, спорила женщина. – Бросай всё и иди ужинать. Жду через пять минут.
Инесса Аркадьевна медленно проплыла обратно. Даниил решил, что кадр с разноцветными волосами точно войдёт в материал. Дописал статью и отправил файлы редактору.
_____________
– Дианка, мы с тобой звёзды. Можно давать автографы, – крутила газетой Аня – девушка с зелёными прядями по бокам.
Диана выхватила «Студенческий вестник». На первой полосе красовалась их с Анькой фотка. Заголовок гласил «День первокурсника собрал 5000 студентов». Ниже мелким шрифтом: «Яркие первокурсницы художественно-графического факультета».
– Я не знала, что нас фоткают, – смутилась Диана, смахивая фиолетово-синий локон со лба.
– А мы хорошо получились, да? – подпрыгивала Аня.
– Угу, – кивнула подруга и пробежала глазами статью.
«Автор текста и фото – Даниил Кот», – дочитала девушка и указала на имя.
– Псевдоним, наверно, – хихикнула Аня.
– Надо подать на этого Кота жалобу. Я не разрешала себя фотографировать, – пошутила Диана.
– О, ты уже вошла в звёздную роль, – улыбнулась Аня.
Диана закинула на плечо воображаемый хвост пушного зверя и сладким голосом произнесла:
– Ах, эти папарацци! Не дают прохода.
Подруги сложились книжками от смеха. Успокоившись, они вошли в аудиторию, где ждала лекция «Методика обучения изобразительному искусству».
Помещение гудело смехом, перешёптыванием и девичей болтовнёй. Юноши предпочитали «зависнуть» в телефонах. Деревянная дверь со скрежетом открылась – лектор приземлил коричневый портфель на стол, одернул вниз серый пиджак и провёл ладонью по всклокоченным волосам. На вид мужчине было под 40, но седина осела плотной металлической стружкой на его густой шевелюре.
– Меня зовут Юрий Викторович для вновь прибывших. Смотрю – в аудитории появились новые лица. Подойдёте ко мне после лекции для объяснений. Итак, в прошлый раз мы остановились…
Лектора прервал робкий стук в дверь – в проёме показалась аккуратная головка лаборантки в обрамлении светлых волос.
– Простите, Юрий Викторович, можно я быстро объявление сделаю? – она сложила брови дугой, и лектор кивнул.
Девушка засеменила к центру, бойко затараторила:
– Через месяц наш вуз организует благотворительный концерт «Мы вместе». Деньги с продажи билетов пойдут на лечение ребят, которые проходят реабилитацию в центре для детей и подростков с проблемами слуха. Каждый факультет готовит номера. Прошу заинтересованных сообщить о своём желании старосте. А староста пусть до конца недели зайдёт со списком участников в профком и спросит Юлию Николаевну. Это я, если что.
Девушка со светлой шапкой волос поблагодарила преподавателя, что дал выступить, и быстро засеменила к выходу.
– Пойдём? – шепнула Диана подруге.
– Я ж ни петь, ни танцевать не умею, – недоумевала Аня.
– Ну, на бубне сможешь что-нибудь изобразить?
– На бубне? – задумалась Аня, – пожалуй.
– Я, конечно, понимаю, что Юлия Николаевна дала пищу для размышлений, – прохрустел над головами голос лектора, и девочки опустили машинально головы ниже. – Но давайте вернёмся к методике.
Преподаватель продолжил лекцию, прохаживаясь от двери до окна и обратно, а Диана на клетчатом поле быстро записала первые строки рождающейся песни:
«О чём шепчут летние травы?
Что между нами выросла тьма.
Люди окажутся правы:
Мы с разных планет: ты и я.
Но словно два мощных магнита,
Мы тянемся через века.
Ты моя, я твоя орбита.
Прошу, не теряй же меня».
Продолжение следует...
#рассказы #истории из жизни #проза о любви #писательский блог #женские истории #роман #женская проза