Девочка Ната пришла в наш класс в середине зимы, в январе. Внешне она ничем не была примечательна: одно ухо спадает, на носу веснушки. На наши расспросы она отвечала коротко и неумело. По нашим наблюдениям, она была в сильной степени мечтательна, избалована и, безусловно, очень умна.
Она показалась нам, несмотря на внешнюю простоту, очень развитой девочкой. По мнению подруг, она хорошо говорила, знала много стихов, любила читать и играть в куклы. Эта девочка показалась нам интересной, и мы решили пригласить ее в наш кружок.
Учительница ввела ее к нам. Наташа легко уселась, но смотреть на нас не хотела. Ей было скучно. Она все глядела в окошко. Потом вдруг быстро и сердито спросила учительницу:
- Почему я сижу без дела? Почему я должна здесь сидеть одна?
- У нас большой кружок. Кто захочет, тот будет с нами.
- А Вы хотите, чтобы я сидела с вами?
- Конечно. Ты хочешь, чтобы к нам стали приходить девочки.
Наташа нахмурилась.
И вдруг спросила:
Вы не боитесь с вашими мальчиками играть?
Она еще не понимала, что наши мальчики не такие, как ее папа. Он пытался заботиться о своих девочках. Но наша Наташа знала, что девочки должны жить по-своему. И почему учительница боится играть с мальчиками?
Оказалось, что по нашим правилам, девочкам можно вступать в наш круг только тогда, когда они уже на глазах у всех умеют хорошо стоять на носках и ходят. А Наташа пока еще не умела этого делать.
Тогда ей было предложено походить по классу. Но она попросила у меня разрешения не отрываться от окна, пока кто-нибудь из девочек не придет.
Нетрудно догадаться, что через несколько минут мы уже знали, что Ната будет участвовать в кружке не для того, чтобы играть с нами, а для того чтобы сидеть на уроке с нами и тоже вести урок. Она будет у нас вести урок математики.
Через несколько дней Наташа записалась в кружок. Мы договорились о том, что будем играть, только когда она придет и нужно будет начинать урок.
Было только одно огорчение. Она не любила уроков, не любила учить уроки.
Разговаривая с нами о ее характере, мы узнали, что она любила немного побродить одна, покурить с девочками на первом этаже, или же однажды в мороз, выйдя на улицу, заблудилась.
Мы не обращали внимания на это, и скоро забыли