Отчёт по дням.
День шестой.
Пройдено за день 0 км.
Весь день я потратил на закупки и посещение всего двух музеев, жаль что не успел в оставшиеся музеи, а их ещё два. Музеи же это тема отдельной статьи. На эти два музея я потратил около 6 часов. Наснимал видео по экспонатам в одном и экскурсию в другом. Видео надо будет ещё обрабатывать, но этим займусь уже после. Также хотят открыть музей в одной из шахт, по добыче слюды. Откроют или нет, видно будет. Отсюда же начинается и тропа на пик Черского.
Много интересного, стоит того чтобы ещё раз посетить.
Общий километраж 102 км.
День 7.
Пройдено за день 32 км.
Встав с утра, немного поленился, собрался и покинул гостеприимный хостел "Дом Лис" в 9.30 впереди меня ждало много приключений и открытий. Для начала с третьего раза смог найти нужный отворот на типо улицу-дорогу, если судить по карте. При этом оказалось что это просто тропинка, которая всё таки привела к посёлку Сухой ручей, название впринципе понятно откуда пошло, тем более он не один тут такой. За ним вдоль ЖД путей идёт отличная дорога.
Которая внезапно поднимается и резко упирает в эти же самые пути. Дальше надо пройти немного вдоль них, там есть подобие тропинки, мимо тоннеля Киркидай. Дальше есть два варианта свернуть к мысу Киркидай или же продолжить путь вдоль рельс, что не особо удобно. Свернув же к мысу мы попадаем на шикарный галечный пляж с разными размерами камней на определенных участках берега.
С пляжа можно уйти либо в СНТ "Локомотив" и продолжить путь по дороге вдоль берега, либо же насколько это возможно пройти вдоль по берегу. Я же ушёл на дорогу, так как тащить эту гальку придется мне. А не собрать хоть сколько то не в моих силах.
Так в дальнейшем и пролегала дорога практически до вечера. Попадались сараи рыбаков, дорога то разбитой то укатанной была. Пока под вечер дорога просто не упёрлась в дренажный туннель. Ну подумал может там тропинка есть. Смог через него пройти, и там действительно оказалась полузаросшая дорога в сторону трассы. Идти по трассе совсем не понравилось, источников воды нет, мест передохнуть тоже почти нет, обочины нет, плюс ко всему этому она ещё и вверх вниз прыгает. Из-за этих вот неудобств с радостью вернулся на грунтовку рядом с ЖД, которая меня удивила тем что упёрлась в теплушку и на этом закончилась. Дальше была тропинка через лес снова закончившаяся у дренажного тоннеля, пройдя через который я попал на тракторную просеку до станции. Посидев и отдохнув было принято решение снова идти по трассе, до нужного отворота на грунтовку вдоль Байкала. Дохожу до места максимального сближения трассы и ЖД и никакого отворота с дороги на пути и дальше не вижу, зато есть что? Правильно спуск к дренажному тоннелю, выходящему в нужную сторону. Чтож вперёд. Когда выполз на насыпь понял, что где-то ошибся с картой. Так я вот, насыпь вот, а нужная грунтовка вон она за болотом и никаких отворотов туда нет. Вперёд и только вперёд. Иду дальше в сторону Утилука, надеюсь что встретиться своротка, так оно и оказалось. По пути позвонил до базы отдыха, сказали что сдавали в аренду и чего там сейчас они не знают. Решил что всё же проверю. Придя к базе отдыха неподалёку от базы отдыха Чайка, нахожу там ночлег. Хорошо прошёл и повезло что все дренажный туннели были сухими
Общий километраж 134 км.
День 8.
Пройдено за день 24,5 км.
Поздновато встав, за прошлый день хорошо напрыгался, выдвинулся дальше. Речку перешёл по ЖД мосту, тут был даже отдельный путь для людей, не приходилось как в других местах опасаться поезда. Добрался до посёлка Утилук. Удивило то что идёшь вроде по просёлочной дороге, а тут бах и знак осторожно дети, а это оказывается школа впереди и ты просто не с той стороны к ней подошёл. Вполне нормальный просёлок до реки Бабха, через неё снова по ЖД мосту.
И вот уже недалеко город Байкальск до которого я думал добраться в прошлый день, недошёл бы.
Вполне себе приятный город. Много зелени, уютный. В городе две реконструкции мостов, одна в центре города, другая уже на выезде через реку Солзан.
После обеда совсем разморило, поэтому отдых в Байкальске вышел несколько дольше. Но собравшись продолжил путь. Шёл никого не трогал смотрю стоит шлагбаум, а рядом с ним под зонтиком кто-то сидит и стенд рядом, ну я думаю мне то туда не надо, дохожу,а дорога именно туда и сворачивает, ну ладно думаю обхожу шлагбаум, тишина... Вижу какую книгу учёта у человека, спрашиваю надо ли записаться. Мне отвечают что если я машина с корой, то да. Там оказалось какое-то предприятие откуда грузовики ездят, вот их и записывают.
До Осиновки идёт отличная дорога с выходами к Байкалу.
И шикарными видами
По пути встречал местную молодёжь, гуляющих с собаками. Пенсионеров занимающихся скандинавской ходьбой, ели догнал старушек. Через две речки переходил по ЖД мостам. Раньше были и обычные мосты, но то ли их смыло, то ли снесли. У Осиновки же дорога снова преподнесла сюрприз. Нет она не закончилась, но стала такого качества что проще оказалось идти по бетонному ограждению.
Идти в принципе удобно, но надо смотреть под ноги, связующая проволока и выщербленные блоки, заставляют быть внимательным.
Примерно через километр-полтора данное безобразие закончилось. Время уже к вечеру, надо вставать на ночь, а мест с удобным спуском к воде всё нет. Поэтому дойдя до первого спуска решил там и остановиться. Невзирая на то что наверху чей-то дом, а чуть дальше откуда пришёл стоит автодом.
Общий километраж 158,5.
День 9.
Пройдено за день 21 км.
Успев пройти с утра всего пару километров, уже начались приключения дорога как и вчера резко перешла в какое-то своё подобие только для спец техники. В итоге сколько то помучавшись, прыгая с железки обратно на это подобие я вышел трассу и спокойно до шагал до спуска на нормальную гравийку вдоль железной дороги. Но по ней я не пошёл, а продолжил путь по путям, так как за поворотом должен был быть мост через реку Хара-Мурин в посёлок Мурино. В нём же я и пообедал, передохнув отправился дальше. В посёлке у ЖД станции находятся две башни.
Если я ее прав поправьте в комментариях.
Также в посёлке интересно устроены колонки, вместо них просто шланг или труба с краном.
Из Мурино можно уйти либо в сторону Байкала и дальше по побережью до Паньковки один, где я и планировал заночевать в прошлый день, но не дошёл, либо вдоль железки напрямую в Паньковку один. Куда я и пошёл. Поначалу просёлок был вполне себе хорошего качества, можно проехать даже на неподготовленном джипе, но чем дальше тем всё больше он превращался в направлении. Эти 3 км неплохо у меня отняли времени. Когда я выполз из зарослей и присел отдохнуть по руке полз клещ, пришлось осмотреть себя, повезло он был один. Выбрав по карте дорогу пошёл в сторону ЖД путей, ошибся, надо было идти по нижней дорожке и через дренажный туннель, но кое-как спустился. Дальше была хорошая гравийка, с хорошими лужами, до моста через реку Паньковка. Перед ЖД мостом через неё остановился, прекрасный пейзаж.
Подождав и пропустив поезд перебрался через реку. Выйдя на пляж где и найдена снова дорога сфотографировал куда мне надо идти.
Прикинул по карте что речку Большие Мангилы можно ещё перейти по ЖД, а вот Малые Мангилы надо будет бродить, решил там после брода и заночевать, чтобы не переодевать обувь. Но реальность преподнесла сюрпризы. Как обычно уже, под вечер.
По пути у Паньковки два, краем глаза заметил что что-то не то, обернулся пригляделся а песок то розовый.
Сюрприз же заключался в том что река Большие Мангилы решила оправдать слово Большие в названии и затопила просёлок до ЖД дороги, сланцы пришлось одевать раньше, повезло ещё что была более менее сухая дорога к броду через эту реку, да и сам брод по колено было. Но сносило неплохо. В итоге 2-3 км до следующего брода я шёл в сланцах, вполне себе неплохо, только по гальке не очень удобно. Забродив и вторую речку, стал выбирать место для стоянки. По пути и на стоянке снимал закат.
Сидя на камушке, и снимая закат, увидел голову нерпы неподалёку в Байкале. Так закончился этот день.
Общий километраж 179,5 км.
День 10.
Пройдено за день 7 км.
Это день назначен быть полудневкой, вторая сотня километров подходит, надо и передохнуть чуток. Неторопясь и не спеша собравши лагерь понял что кроссовки у меня не высохли со вчерашнего дня. Ботинки так и не просыхают, да и не охото их было обувать, поэтому отправился в сланцах. О чём в дальнейшем ничуть не пожалел. Путь пролегал по гравийке с местами разлившимися по ней окрестными болотцами, в итоге пока я дошёл до Новоснежной два раза залез в болото, сполоснувши сланцы и ноги продолжил идти дальше. Найдя первую попавшуюся лавочку, точнее вторую, первая недавно была окрашена. В поисковике нашёл гостинку в Выдрино на ул. Набережная 20, это на другом берегу реки. Осталось только дойти. Через реку Снежная есть мост, признанный аварийный и вот непонятно то ли это так было задумано то ли его перекосило.
С моста открывается отличный вид
А также в посёлке очень интересна облицовка домов
Есть также в виде черепицы.
Сходил по местным магазинам. Передохну и завтра продолжу путь.
Общий километраж 186,5 км