Найти в Дзене

Гарантия от автоподбора – миф или реальность?

Сегодня мы хотим ответить на один из самых популярных вопросов от наших клиентов: «А есть ли в вашей компании какая-нибудь гарантия?». И нам абсолютно понятно, откуда берет истоки подобный вопрос. Практически каждая компания по автоподбору предлагает гарантию в том или ином виде. У кого-то она 2 недели, у кого-то 2 месяца, а у кого-то даже год. Однако, как известно из поговорки: «обещать – не значит жениться». И как показывает наш весьма богатый опыт, лишь редкий покупатель в нашей стране внимательно читает даже договор купли-продажи, на приобретаемый им автомобиль. Причем совсем неважно стоит она 100 тысяч или 2 миллиона. Поэтому, дабы разобраться в данном вопросе, предлагаем небольшой дайджест типичных формулировок про гарантию в договорах на автоподбор, взятых у нескольких наших уважаемых коллег. Также особо отметим, что целью данной статьи не является очернение лица любого из наших конкурентов. Мы уважительно относимся к нашим коллегам, и в данном случае, лишь опираясь на пункты
Оглавление

Сегодня мы хотим ответить на один из самых популярных вопросов от наших клиентов: «А есть ли в вашей компании какая-нибудь гарантия?». И нам абсолютно понятно, откуда берет истоки подобный вопрос. Практически каждая компания по автоподбору предлагает гарантию в том или ином виде. У кого-то она 2 недели, у кого-то 2 месяца, а у кого-то даже год.

-2

Однако, как известно из поговорки: «обещать – не значит жениться». И как показывает наш весьма богатый опыт, лишь редкий покупатель в нашей стране внимательно читает даже договор купли-продажи, на приобретаемый им автомобиль. Причем совсем неважно стоит она 100 тысяч или 2 миллиона.

Поэтому, дабы разобраться в данном вопросе, предлагаем небольшой дайджест типичных формулировок про гарантию в договорах на автоподбор, взятых у нескольких наших уважаемых коллег. Также особо отметим, что целью данной статьи не является очернение лица любого из наших конкурентов. Мы уважительно относимся к нашим коллегам, и в данном случае, лишь опираясь на пункты их договоров, разъясним вам, что из себя в реальности представляет гарантия и какие есть подводные камни в данном вопросе.

Итак, поехали!

Типичные формулировки

Например можно встретить такой вариант:

Агент гарантирует достоверность информации, представленной в «Листе диагностики», а именно: показания измерения лакокрасочного покрытия, проверка юридической чистоты, техническое состояние транспортного средства.

Здесь всё понятно. У каждой компании по автоподбору есть бланк диагностики (или его еще называют диагностической картой), где делаются отметки об осмотре автомобиля.

Читаем дальше:

Гарантийным случаем признается выявление недостоверности информации, указанной в «листе диагностики», если вследствие этого в подобранном Автомобиле обнаружена неисправность.

Здесь тоже всё понятно. Вопросов нет. Недоглядели – отвечайте. А вот далее следует пункт, который немного разжёвывает нам понятие «недоглядели». Что же он из себя представляет:

Гарантия распространяется на неисправность Автомобиля, которая имелась в момент проверки Исполнителем, но при этом не была им обнаружена, при одновременном выполнении нескольких условий: выявление неисправности возможно без разбора узлов или агрегатов; выявление неисправности возможно без применения дополнительных проверок, которые не были включены в состав услуги при заключении договора; неисправность носит постоянный характер, то есть проявляется во всех режимах работы, а также температурных режимах узла или агрегата.

И вот здесь начинается самое интересное. Здесь необходимо четко понимать для себя, что для того чтобы выявить все неисправности двигателя, его нужно, как минимум, протестировать во всех возможных режимах, в том числе температурных. То есть, в идеале, прийти утром, сделать холодный запуск. Дать прогреться. Прокатиться во всех скоростных режимах: от максимально спокойного, до агрессивного, прислушиваясь заодно к работе коробки. Поездить на машине хотя бы полчаса в городском режиме, потом прохватить по кольцу или ЗСД. Подключить компьютер сразу после прогрева и второй раз после всех режимов езды. Изучить внимательно двигатель сверху и на подъёмнике, с точки зрения возможных течей из сальников и прокладок, а так же следов предыдущих вторжений в ДВС. Иными словами, потратить пол дня-день для того, чтобы его как следует протестировать.

А теперь задайтесь вопросом, даст ли хоть кто-нибудь из продавцов, а уж тем более салонов, осуществить такую проверку? Ответ очевиден. Никто из продавцов не готов к подобной трате своего времени. Не говоря уже про автосалоны, в которых в 90% случаев нет вообще тест драйва. И если вчера в этом салоне, на тестируемой машине стерли имевшиеся ошибки, далеко не факт, что запуск двигателя и подключение компьютера, позволят их определить снова. Далеко не все датчики включаются на холостом ходу как ни газуй.

На некоторых моторах, или в некоторых случаях, можно еще вывернуть свечи и провести эндоскопическое исследование на предмет задиров, а
также замерить компрессию. Но такое невозможно представить себе при встрече с продавцом на какой-нибудь заправке или ином людном месте. Вы бы позволили малознакомому, первому встречному человеку, что-нибудь откручивать на моем моторе? Думается, что нет! И никто, поверьте, в здравом уме не позволит.

Но даже если представить себе ситуацию, что наш абстрактный, но очень добрый друг или сосед, дал автомобиль на пару дней: «На, мол, покатайся, попробуй. Понравится – купишь». Вы привлекли автоэксперта, протестировали автомобиль в хвост и в гриву, проверили всё, до чего смогли добраться, спрогнозировали всё, что можно спрогнозировать, можно ли с уверенностью утверждать, что завтра с этим автомобилем ничего не произойдет? Конечно, нет!

Все гарантийные обязательства автоконцерном просчитаны математически. В них учтены тысячи факторов! От качества и параметров залитого в агрегат масла и фильтра его очистки. От количества холодных пусков при минусовых температурах и влажности окружающей среды, в которой живет мотор до сопротивления металлов внутри его организма. Несколько тысяч человек, начиная от инженеров-конструкторов, до рабочего на заводе, прикрутившего последнее четвертое колесо на сошедшую с конвейера машину, трудились, чтобы будущий владелец не думал о поломках следующие пару лет. И вот спустя еще пару лет жизни, когда эти несколько тысяч человек дружно выдохнули, миру является провидец, уделяет час-полтора своего внимания этому автомобилю, и говорит: «даю еще год гарантии!». Ну не чушь ли?

Лирическое отступление

Много лет назад, когда мы ещё занимались продажей подержанных автомобилей, не сказать что часто, но нам встречались люди, которые в один голос озвучивали нам весьма занимательную логику. Привезя к нам в автосалон свой автомобиль, в разговоре упоминали про соседа, или приятеля, который вроде как изъявлял желание этот автомобиль купить.

Тут возникал резонный вопрос: «так чего ж не продали?!». Казалось бы не сделка, а мечта! Без посредников, без обмана. И причем это были ВСЕГДА первые, ну максимум, вторые владельцы. И машины были хорошие. А ответ был такой: «не хотим чтобы испортились отношения. Вдруг у нее что-нибудь сломается, уже ведь не на гарантии. Подумает еще что обманули его!».

То есть, не перекупщики безбожно скрутившие пробег, а люди, знавшие автомобиль с рождения, обслуживавшие его должным образом, и те допускали возможность поломки. Тогда эта логика нам была не особо понятна, мы были молоды, но став старше, начали понимать.

Возвращаемся к технике

Безусловно, нельзя под одну гребенку чесать все транспортные средства. И если мы смотрим на трехлетний мерседес, с истекшей заводской гарантией, но с трехлитровым дизельным мотором, с пробегом 50 000 км, с одним владельцем и своевременной историей обслуживания, мы с гораздо большей вероятностью, прямо до 90%, можем утверждать, что ему еще ездить и ездить! Но стоит буквально немного изменить этот же параметр, как картина становится совсем иной!

Оставим мерседесу его же три года, но дадим бензиновый турбированный мотор объёмом 1.8л. Кто поручится, что завтра не начнет бренчать и растягиваться цепь? Да никто в своем уме, потому что запросто может начать! А если это будет не мерседес, а четырехлетний Хундай, с тремя владельцами и пробегом 100 000, у которого следы посещения сервиса кончаются год назад на пробеге 50 000? А если это восьмилетняя Ауди с TFSI двигателем и 150 000 тысячами пробега? Было ли масляное голодание у этого мотора и, как следствие, падение давления в системе?

Есть вещи на которые невозможно дать на 100% утвердительные ответы, какие тесты не проводи. А если остались вопросы, то о каких гарантиях может идти речь?

И все вышеперечисленные машины имеют право и на жизнь, и на покупку! Но при принятии решения, нужно учитывать множество факторов, и взвешивать все ЗА и ПРОТИВ. Подключать логику и здравый смысл, но ни в коем случае не думать, что данная кем-то гарантия на автомобиль будет аналогична заводской!

В продолжение темы читаем очередной пункт:

Претензия по гарантийному случаю должна быть подана не позднее 14 календарных дней с момента заключения Заказчиком договора купли-продажи подобранного Автомобиля, но до начала проведения каких-либо ремонтных работ в отношении указанного Автомобиля.

Обратите внимание, здесь речь идет не о месяце, не о двух, а 14 днях (и это, к слову говоря, сильно расходится с «предвыборными обещаниями»). То есть, у вас есть две недели, чтобы найти все косяки в купленном вами автомобиле. И вы не в праве самостоятельно осуществлять ремонт. Сначала вы должны подать претензию, потом её будут рассматривать, потом вас пригласят на СТО агента и т.д. и т.п. В общем, это целая эпопея, и далеко не факт, что результат сильно удовлетворит вас, ибо:

В случае признания случая гарантийным Агент компенсирует Заказчику стоимость ремонтных работ, необходимых для устранения неисправности. При этом размер компенсации не может превышать размер агентского вознаграждения, указанного в п.3.1 Договора.

Иными словами, если даже вам и повезет доказать, что случай гарантийный, максимум, что вы получите, это свои деньги, оплаченные за подбор автомобиля (в среднем, 25-30 тыс руб). Да, это лучше чем ничего, но и вы согласитесь – на гарантию не тянет!

Выбор организации для проведения ремонта осуществляет Агент. Компенсация производится путем оплаты счета, выставленного организацией, производящей ремонтные работы.

В данном случае, всё понятно. Я думаю, не стоит надеяться на то, что ремонт будут делать на той станции, которую выберете именно вы.

А вот пункт, имеющийся практически у всех коллег в том или ином виде:

Исключение из гарантийного покрытия. Претензия относительно технического состояния двигателей G4NA, G4NU, G4KD, G4NC принимаются только при условии проведения Агентом дополнительного осмотра цилиндро-поршневой группы посредством проведения эндоскопии. Претензии относительно технического состояния турбированных двигателей и дизельных двигателей с пробегом Автомобиля свыше 120 000 километров или возрастом более 6 лет может быть подана только до момента подписания Заказчиком Договора купли-продажи подобранного Автомобиля. Претензии по техническому состоянию вариаторов Jatco JF-015E и автоматических трансмиссий производства концерна GM (6T30; 6T35; 6T40; 6T45) может быть подана только до момента подписания Заказчиком Договора купли-продажи подобранного Автомобиля. После заключения Договора купли-продажи ответственность за неисправности в вышеперечисленных узлах, агрегатах и в указанных Автомобилях Агент не несет.

Если кратко то здесь вот про что. Перечислены наиболее часто встречающиеся корейские моторы (вычеркиваем Рио и Солярисы, вместе со спортейджами), все турбированные бензиновые двигатели (к чертям собачьим Шкоды 1.4 и 1.8), вся продукция компании Ниссан, частично Рено, Мицубиси и Лада, и так далее.

То есть, читая данный пункт, мы понимаем, что существует ещё целый ряд дополнительных ограничений, по которым гарантия не распространяется. Круг сузился, и взяв все пункты в совокупности, мы отчетливо понимаем, что обещанная гарантия превращается в пшик!

В разных компаниях – разные условия. И пункты где-то плюс-минус будут отличаться. Но суть от этого не поменяется. Ведь специалисты по подбору чётко понимают для себя, что дать гарантию на БУ автомобиль – невозможно. Поэтому, прочитав несколько договоров, вы, в общем-то, сами поймете, что все они в любом случае будут максимально страховать себя, прописывая те или иные ограничения. Они на этом рынке хорошие игроки и вся их, так называемая, гарантийная политика, хорошо просчитана математически.

Вывод

По сути, та гарантия, о которой идет речь – это не более чем маркетинговый ход для того, чтобы завлечь клиента. Нет, это не говорит о том, что услуги будут оказаны некачественно. Скорее всего, вы даже и не столкнетесь ни с какими проблемами, и вопрос гарантии у вас даже не встанет. Однако здесь хочется всё-таки обратить ваше внимание вот на какой момент. БУ автомобиль поэтому и стоит значительно дешевле нового, потому что он БУ. Потому что он уже был во владении у одного, двух, трех или более человек. Потому что у него пробег уже не 0, а несколько десятков или сотен тысяч километров. Потому что его ресурс уже меньше, чем у нового. Перечислять эти «потому» можно бесконечно, но суть заключается в том, что БУ автомобиль – это всегда риск! И этот риск как раз и компенсируется тем, что стоит машина значительно дешевле новой!

Наша задача, как компании по автоподбору – не исключить данный риск, а максимально минимизировать его. Помочь вам купить тот автомобиль, который находится в достойном для своего года состоянии, хорошо обслуженный, без подводных камней в истории и, что немаловажно, стоящий своих денег. Любой наш специалист покажет вам истинное лицо планируемой покупки. Возможно, все будет ясно сразу же, возможно потребуется дополнительная проверка. Иногда вы получите четкую рекомендацию: да или нет. Иногда все будет не так очевидно: например, автомобиль хорош по технике, но был в приличном ДТП. Здесь уже нужно взвешивать его стоимость, насколько она ниже рыночной (а она должна быть ниже), и ваше личное отношение к этому факту. Но в любом случае, наша задача заключается в сведении к минимуму наличие чёрных пятен в истории автомобиля и установление его истинного состояния.

И мы категорически против того, чтобы обещать человеку одно, а в договоре писать другое. Поэтому у нас слово гарантия отсутствует напрочь. У нас есть слово ответственность. И в договоре у нас четко и ясно прописано, что мы несем ответственность за достоверность данных, указанных в листе диагностики. Иными словами, мы отвечаем только за те действия, которые зависят исключительно от нас. А как мы уже с вами поняли, есть факторы, которые в силу абсолютно объективных обстоятельств, не позволяют нам целиком и полностью гарантировать вам исправность всех узлов и агрегатов автомобиля. Пытаться скрывать это – на наш взгляд, нечестно по отношению к клиенту.

Возможно, у вас возник вопрос: а как же быть? Я думаю, что, в данном случае, вам нужно лишь довериться той компании, в которой вы заказываете услугу автоподбора. Ведь, в сущности, самая главная гарантия – это репутация. А компания BestCar ей дорожит.

Если у вас остались вопросы или вам необходима помощь в автоподборе, переходите на наш сайт bestcar.site или позвоните по телефону +7 812 219 06 55 (в любой день с 9:00 до 21:00).