Найти тему
hotcon2020

Немного о рекламе

Начну с наболевшего - практически каждый сегодня сталкивается с тем, что получает входящие звонки с нежелательной рекламой (спамом). Не буду сейчас говорить о технических средствах как уменьшить поток таких звонков и почему я вообще на них отвечаю. Немного о другом.

Очень много входящих звонков, которые начинаются со слов: "стоматология такая-то предлагает вам ....". Я вот хочу представить себе портрет заказчика - кто этот мифический директор/управляющий такой стоматологии, кто заказывает себе такую рекламную акцию.

Мне вот кажется, из 100 человек, кто получает такой входящий звонок - 70 просто не ответят (занесут в черный список). 25 из 100 "снимут трубку" и раздраженно завершат звонок после первых же слов (может они заказали пиццу, как пример, и вынуждены в этот момент отвечать на звонки с незнакомых номеров. Остаются 5 из 100 - вот этим 5-и возможно и нужны в каком-то обозримом будущем. Но все эти 100 человек из 100 настолько взбешены этой всей ситуацией со спамом, что даже те самые 5 - возьмут на заметку название этой самой стоматологии, чтобы точно не воспользоваться их услугами.

То есть затраты на такую рекламу, на мой взгляд, никогда не окупятся и последствия такого продвижения - диаметрально противоположные.

Так зачем они вообще тратят деньги и на что надеются?! И как на самом деле надо продвигать свои услуги?

Для стоматологии я конечно еще не разрабатывал стратегию продвижения. Поясню на примере из своего знакомого опыта - гостиничного бизнеса.

Итак, реальный пример, который был реализован несколько лет назад. Московская гостиница в Хамовниках в 200-х метрах от метро. И при гостинице неплохой СПА центр. И как его продвигать?

Небольшой мозговой штурм и мы решили следовать по такой схеме:

  • реклама в близлежащих жилых домах. Да, это листовки, которые мы разносили по почтовым ящикам. Но эта реклама была не о всех услугах СПА салона (такая сразу бы пошла в мусорное ведро и ничем не отличается от телефонного спама). А это было приглашение для пенсионеров воспользоваться услугами парикмахеров и эта услуга будет для них бесплатна. Для себя мы определили - 1-2 пенсионера в день мы осилим. А уж они потом у себя дома расскажут - какой замечательный СПА салон есть по соседству. Эффект "сарафанного радио".
  • при гостинице неплохое кафе, которое достаточно популярно в обеденное время. неплохие бизнес-ланчи привлекают сотрудников из близлежащих офисов. Вот на столиках кафе и появилась информация с примерным содержанием: вы пришли к нам пообедать и это здорово, а еще у нас есть СПА салон и вам (так как вы уже наши гости) мы делаем специальное предложение - воспользоваться услугами нашего СПА салона до или после бизнес-ланча. Мы гостям не говорили - обеденное время у нас практически не было посетителей. И предложили хорошую скидку.
  • И конечно - реклама в гостиничных номерах - с возможностью предварительной записи (в том числе и на этапе предварительного бронирования номера).
  • и самое главное - девчонки на стойке службы приема и размещения получили право на прическу и легкий макияж (для девчонок бесплатно, а для гостиницы лишняя реклама).

Уверен, все варианты продвижения СПА салона - очень распространены и используются всеми. В чем преимущество такого продвижения? Такого рода реклама не вызывает раздражения. Наверняка из тех же 100 человек интерес проявят 50. И из 50 нашими клиентами станут как минимум 20. Неплохая отдача при минимуме затрат.

Наш СПА салон
Наш СПА салон
наш СПА салон
наш СПА салон

Дополнение. Неплохим каналом продвижения СПА салона, на мой взгляд, является Инстаграм. В Инстаграм есть возможность заказывать рекламу с выборкой по полу, возрасту и месту жительства.