Начну с наболевшего - практически каждый сегодня сталкивается с тем, что получает входящие звонки с нежелательной рекламой (спамом). Не буду сейчас говорить о технических средствах как уменьшить поток таких звонков и почему я вообще на них отвечаю. Немного о другом.
Очень много входящих звонков, которые начинаются со слов: "стоматология такая-то предлагает вам ....". Я вот хочу представить себе портрет заказчика - кто этот мифический директор/управляющий такой стоматологии, кто заказывает себе такую рекламную акцию.
Мне вот кажется, из 100 человек, кто получает такой входящий звонок - 70 просто не ответят (занесут в черный список). 25 из 100 "снимут трубку" и раздраженно завершат звонок после первых же слов (может они заказали пиццу, как пример, и вынуждены в этот момент отвечать на звонки с незнакомых номеров. Остаются 5 из 100 - вот этим 5-и возможно и нужны в каком-то обозримом будущем. Но все эти 100 человек из 100 настолько взбешены этой всей ситуацией со спамом, что даже те самые 5 - возьмут на заметку название этой самой стоматологии, чтобы точно не воспользоваться их услугами.
То есть затраты на такую рекламу, на мой взгляд, никогда не окупятся и последствия такого продвижения - диаметрально противоположные.
Так зачем они вообще тратят деньги и на что надеются?! И как на самом деле надо продвигать свои услуги?
Для стоматологии я конечно еще не разрабатывал стратегию продвижения. Поясню на примере из своего знакомого опыта - гостиничного бизнеса.
Итак, реальный пример, который был реализован несколько лет назад. Московская гостиница в Хамовниках в 200-х метрах от метро. И при гостинице неплохой СПА центр. И как его продвигать?
Небольшой мозговой штурм и мы решили следовать по такой схеме:
- реклама в близлежащих жилых домах. Да, это листовки, которые мы разносили по почтовым ящикам. Но эта реклама была не о всех услугах СПА салона (такая сразу бы пошла в мусорное ведро и ничем не отличается от телефонного спама). А это было приглашение для пенсионеров воспользоваться услугами парикмахеров и эта услуга будет для них бесплатна. Для себя мы определили - 1-2 пенсионера в день мы осилим. А уж они потом у себя дома расскажут - какой замечательный СПА салон есть по соседству. Эффект "сарафанного радио".
- при гостинице неплохое кафе, которое достаточно популярно в обеденное время. неплохие бизнес-ланчи привлекают сотрудников из близлежащих офисов. Вот на столиках кафе и появилась информация с примерным содержанием: вы пришли к нам пообедать и это здорово, а еще у нас есть СПА салон и вам (так как вы уже наши гости) мы делаем специальное предложение - воспользоваться услугами нашего СПА салона до или после бизнес-ланча. Мы гостям не говорили - обеденное время у нас практически не было посетителей. И предложили хорошую скидку.
- И конечно - реклама в гостиничных номерах - с возможностью предварительной записи (в том числе и на этапе предварительного бронирования номера).
- и самое главное - девчонки на стойке службы приема и размещения получили право на прическу и легкий макияж (для девчонок бесплатно, а для гостиницы лишняя реклама).
Уверен, все варианты продвижения СПА салона - очень распространены и используются всеми. В чем преимущество такого продвижения? Такого рода реклама не вызывает раздражения. Наверняка из тех же 100 человек интерес проявят 50. И из 50 нашими клиентами станут как минимум 20. Неплохая отдача при минимуме затрат.
Дополнение. Неплохим каналом продвижения СПА салона, на мой взгляд, является Инстаграм. В Инстаграм есть возможность заказывать рекламу с выборкой по полу, возрасту и месту жительства.