«Самый тихий из четверки Queen», - так нередко называли Джона Дикона, который, словно в подтверждение этих слов, достаточно редко говорил о себе, о своих пристрастиях и увлечениях. Все это подталкивает нас на поиск достоверной информации, которая так или иначе связана с легендарным бас-гитаристом. К заслуживающим внимания источникам можно отнести и воспоминания коллег и друзей музыканта, которые, благодаря стараниям Джеки Смит, все чаще появляются в журналах фан-клуба. Что же там рассказывают о Джоне Диконе?
Первый музыкальный опыт
«Очевидно, Джон был самым тихим из нас, - замечает Дэйв Уильямс, приятель Дикона по группе The Opposition. – Однако это спокойствие не означало нерешительность, скорее даже наоборот. Как и все подростки, мы не могли похвастаться профессиональными навыками, но Джон уже тогда говорил, что может сделать все, что угодно. Конечно, речь шла о его любимой электронике, гитаре, на которой он играл в первое время. Потом от нас ушел басист, и Джон был единственным, кто решился освоить практически незнакомый для него инструмент. Далее он уже с ней не расставался. Помимо всего прочего, мы были обязаны ходить в школу, с которой у родителей некоторых из нас были связаны определенные надежды. Понятно, что далеко не все горели желанием учиться, а потом к этому всему присоединилась музыка… Естественно, у нас стали появляться плохие отметки.
Как-то раз я предупредил Джона: "Сегодня мне нужно уйти пораньше, чтобы подготовиться к экзамену. Как у тебя обстоят дела с этим?" "Нет, мне не нужно готовиться, - признался он. - Думаю, я и так готов, ведь я никогда еще не проваливался на экзаменах". Действительно, я никогда не видел, чтобы он серьезно готовился, долго сидел с книгами. Но несмотря на это, ему удавалось хорошо учиться, быть любимцем учителей, которые ценили его за дисциплину и за ум, за участие в школьных конкурсах. Чаще всего он участвовал в школьных соревнованиях по математике и физике, иногда по истории. У Джона был феноменальный ум, который он умело использовал. Он занимался только тем, что ему было интересно, и учителя, кажется, понимали это. Он был прилежным учеником, но никогда не говорил о своих успехах. Поэтому одноклассники к нему хорошо относились. В драках и всеобщих сходках он практически не участвовал. Честно говоря, не знаю, кому удавалось его вывести из равновесия. Тем не менее никто не считал его бесхарактерным, так как все знали, что он просто не любит высказываться. С друзьями он был довольно общительным».
Что касается музыки, барабанщик The Opposition Роджер Одген (один из лучших друзей Дикона) упоминал в интервью: «Сначала мы репетировали в моем гараже, на заднем дворе школы, а потом и в других местах, где нас не было слышно. Джон был своеобразным лидером группы, который не только следил за общим направлением нашей музыки, но и руководил всеми организационными делами. Он искал для нас площадки, сам договаривался о концертах, поэтому, я думаю, что наша группа не долго бы просуществовала без Джона. У других не было такой практической жилки, как у него, поэтому мы в основном занимались только творчеством. Джон очень интересно отдавал приказания: обычно он говорил о каком-то задании как о свершившемся факте, который, естественно, не требовал возражений. Забавно, что при этом никто с ним не спорил. Он был невероятно убедительным. Кроме того, он был очень талантлив в музыке, поэтому я совсем не удивился, когда узнал, что он стал знаменитым.
Тогда мы считали его нашим Джоном Ленноном, но это звание существовало за глаза, потому что среди сверстников не принято хвалить друг друга. Да и Джон вряд ли бы оценил подобное сравнение со своим кумиром».
Тот же Роджер Одген упоминает один любопытный эпизод, который произошел в сентябре 1966 года: «В сентябре мы должны были играть в нашем стареньком пабе. Перед этим мы зашли к Джону, чтобы обсудить детали концерта. В это время его мать, Молли, услышала наш разговор из кухни, высунулась их окна и сказала: "Джон не играет в пабах!" В тот день нам пришлось его заменить, но этот случай ясно дал нам понять, что не стоит обсуждать с родителями нашу концертную жизнь. Молли никогда не нравились такие разговоры. Сейчас я прекрасно её понимаю, потому что тогда она одна воспитывала детей, пытаясь оградить их от пагубного, с её точки зрения, влияния. Она не была против нашей группы, но она не хотела, чтобы Джон забросил учебу, стал одним из тех странных музыкантов, которые путешествуют по стране, без каких-либо серьезных перспектив и денег».
Группа The Opposition была образована в 1965 году в школьной гимназии в Одби. Через год к ним присоединился новый солист Ричард Фру, который, впрочем, не задержался надолго. Однако на этом фоне группа меняет название на «The New Opposition», с которым они играли до 1969 года.
В декабре 1965 года музыканты выступили на разогреве у местной группы The Rapids Rave и получили свой первый гонорар в размере двух фунтов.
«Я помню свой первый музыкальный инструмент – пластиковую гитару «Tommy Steele», на которой я начал играть в 7 или 8 лет, - рассказывает Дикон. – Я не очень хорошо играл на ней, в то время как мои друзья уже освоили более "взрослые" инструменты. Однажды они предложили мне присоединиться к ним, так как знали, что у меня есть магнитофон, который можно было преобразовать в усилитель. Через несколько недель я заинтересовался настолько, что заставил маму купить мне испанскую гитару, и вот тогда все и началось по-настоящему. Постепенно мы перешли от школьных концертов к собственным небольшим шоу, на которые ездили в старом фургоне. Тем не менее мне очень нравился тот период с The Opposition».
Со своей группой Джон выступал до 1969 года, пока внезапно поступившее предложение из технического колледжа Челси не заставило его переехать в Лондон.