Сейчас, Монсеф Даман занимает должность главного хирурга небольшой частной клиники, в маленьком курортном городе Антиб, на юге Франции. Когда – то по узким, прокалённым солнцем улочкам Антиба, ходили Пабло Пикассо и Фрэнсис Скотт Фицджеральд, а сейчас, за витыми оградами в тишине старинных особняков, коротают последствия локдауна голливудские звёзды. Основная специальность месье Дамана пластическая хирургия. Богатые клиентки не позволяют ему терять квалификацию. В общем о такой жизни можно только мечтать.
Но бывают дни, особенно в конце августа и начале ноября (тогда у него родился второй ребёнок, сын) возвращающие Монсефа к событию, изменившему весь мир. Дело в том, что 31 августа 1997 года молодой, подающий большие надежды хирург Монсеф Даман принял активное участие в попытке спасения Дианы принцессы Уэльской, поступившей в отделение неотложной медицинской помощи Парижской больницы Сальпетриер.
- Что подтолкнуло 56 летнего Дамана к откровенности? – спросите вы.
- Правда! – заявил врач в интервью онлайн версии газеты «Daily Mail» Вопреки бытующим до сих пор теориям заговора, утверждающим что они с коллегами стали частью сговора, устроенного британским истеблишментом, персонал скорой и реанимационная бригада сделали всё возможное для спасения принцессы Дианы – утверждает врач.
- Вообще – то, - вспоминал он. Раньше к августу Париж пустел, в нём оставались только туристы, горожане старались выбраться к морю. Поскольку моя жена ждала второго ребёнка, сына, (у пары уже росла пятилетняя дочь) я решил не брать отпуск и остался в городе на всё лето.
Тогда врач заступил на суточное дежурство. Его смена началась в субботу в 8 утра и к 2 двум часам ночи, 31 августа Монсеф ещё был на рабочем месте.
- Ночь началась спокойно – вспоминал Даман. Я даже смог попить кофе в комнате отдыха. Не я ни кто-либо другой ещё не знали, что в 12.23 машина Дианы превратилась в кучу металлолома врезавшись в массивную опору моста. В карете скорой помощи у неё остановилось сердце. Реанимированную пациентку отправляют в ближайшую больницу. На часах было 2.06 утра. К сожалению, травмы принцессы оказались слишком тяжёлыми. Даже лучший кардиохирург Франции Ален Пави не смог ничего сделать. В 4 часа утра, возглавляемая господином Пави команда врачей, признав своё поражение прекратила весь комплекс реанимационных мероприятий.
Позже, бывший шеф Скотленд – Ярда лорд Стивенс информируя принцев Уильяма и Гарри о результатах расследования автокатастрофы, так заканчивал свой отчёт:
- Действия группы французских врачей, оказавших экстренную медицинскую помощь Диане принцессе Уэльской признаны высококвалифицированными и не подлежащими судебному преследованию.
А тогда, в то роковое августовское утро Монсеф Даман чувствовал себя «опустошённым» словно проиграл тяжёлый бой всесильному противнику.
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне свою поддержку лайками, комментариями и не забудьте о подписке на канал Меня зовут Вика.