Как вы представляете себе профессиональную модель?
Высокая, с длинными волосами, идеальной кожей и обязательно худая?
Сегодня такое описание выглядит устаревшим, ведь мы живем в новую эпоху. Нам упорно твердят о многообразии красоты женщин, нашей уникальности, предлагая в рекламах и на подиуме девушек с разным цветом кожи, ростом и размером одежды.
Но так ли правдив последний параметр?
Все мы успели заметить то, как активно индустрия развернулась в сторону так называемых моделей плюс сайз.
Плюс сайз. А как вы представляете себе этот термин? Как выглядит девушка, относящаяся к этой категории? Как Эшли Грэм? Барбара Палвин? А что,если я вам скажу, что эта девушка на сайте своего агентства (одного из крупнейших в мире) тоже относится к категории плюс?
И эта девушка тоже. В этом же агентстве.
Удивлены?
И вот бодипозитивное сообщество вроде торжествует, радуясь тому, что девушки размером больше XLпредставлены в модной индустрии, снимаются в крупных рекламах, имеется категория curve во многих коллекциях. Но многие забывают маааааленькое "но" во всей этой истории.
С одной стороны новая плеяда звезд так называемого плюс сайз, а с другой? Все та же консервативная индустрия, с их размером XS.
А как вы думаете, какой размер одежды самый популярный в мире? XS или XL? Но любая девушка, которая хоть раз покупала себе вещи прекрасно знает, это эти буквенные обозначения ни что иное, как хитрость маркетологов. Ведь в каждом бренде этим буквам соответствуют разные охваты бедер, талии и груди.
Почему бы не польстить клиентке с охватом бедер 95, назвав это размером С? При прочих равных, она запомнит этот волшебный момент, когда в других магазинах она даже не подойдет к этому размеру, а здесь этот заветный С садится на нее как надо.
Но ситуация может быть и иной. И вроде твой привычный М странным образом превращается в Л в каком нибудь итальянском бренде.
Поэтому предлагаю все таки воспринимать эту систему как максимально условную и субъективную. Но, возникает вопрос – как вы думаете, какой размер одежды самый популярный в мире?
На самом деле в каждой стране будет свой самый популярный размер, например в США это 14 размер, который соответствует L в большинстве марок. В России самый популярный размер 44, а затем 46, который соответствует М.
И вот в этом и заключается главная ирония модельного бизнеса, так как модели размера S и М практически не представлены как полноценный дивизион.
Да, у нас есть модели плюс сайз, которые обычно стартуют с 16 американского размера, то есть с охвата бедер 112 см, и так называемая «остальная» модельная индустрия, по факту являющаяся все той же консервативной индустрией, где царствуют девочки нулевого размера – xxs.
Почему я упомянула только параметр бедер? Все мы слышали про идеальные 90-60-90, но мало кто знает, что это не идеальные цифры в модельной индустрии, а максимальные. Особенно в части последней цицры, отвечающей за охват бедер. Это самый главный параметр в модельной индустрии по которому девушек в первую очередь и оценивают многие годы.
И цифра 90 см - это практически максимум, допустимый для работы не в категории плюс сайз. Исключение составляют модели ростом около 182-3 см , там допустимый максимум может доходить до 92 см, но и то, скорее всего агент будет настойчиво просить девушку уменьшить порцию своего ужина.
Поэтому наиболее распространенным идеальным охватом бедер в модельной индустрии является цифра 86-88 см – именно в таки размере и шьются все семплы модных коллекций. Но учтите, что этими параметрами должна обладать девушка выше 175 см. То есть модель, имеющая определённый тип телосложения, так как многие высокие девушки ростом около 180 физически никогда не смогут приблизиться к этим цифрам.
К чему это приводит? К тому, что по факту в большинстве брендов существует либо тип девушки плюс сайз с фигурой песочные часы, либо астенический тип телосложения с размером XS.
Выходит, что самые популярные размеры в мире просто не представлены в рекламе, каталогах, кампейнах. То есть основная масса покупательниц по всему миру просто не видит себя в одежде тех брендов, которые она и покупает.
Одежда этих размеров – М,С И Л - продается лучше всего, она всегда представлена в крупных сетях в изобилии, но моделей, демонстрирующих одежду этого этого размера практически нет.
Это создает и прямой парадокс в модельной индустрии. Девушек «обычного» размера просто не допускают в индустрию, ставя перед ними выбор – либо ты сушишь себя до размера ХС, либо набираешь, чтобы перейти в плюс сайз. Обычный размер никого в индустрии интересует.
И вот, ты недостаточно худая, чтобы брать обычные каталоги, и не достаточно пышная, чтобы работать в дивизионе плюс сайз. Ты просто НЕДО. НЕДОмодель. И ни рост, ни твое лицо тут не помогут – одежда в рекламе просто не для тебя. Так же, как и не для обычных покупательниц.
При таком раскладе страдает с одной стороны и потребитель, который даже не может представить, как одежда будет выглядеть на нем и девочки, которые мечтали построить модельную карьеру.
Двойной удар последние получают и потому, что вроде, с появлением плюс сайз они должны были получить шанс попасть в индустрию, но приоткрывшаяся дверь больно захлопнулась прямо перед их носом. ИЗВИНИТЕ, ВЫ НЕ ПОДХОДИТЕ И В ЭТУ НОВУЮ КАТЕГОРИЮ.
И вроде мир становится таким толерантным, так много внимания уделяется терминам дайверсити, инклюзивность, разнообразие – по цвету кожи, типу фигур, но по факту мир моды остался не готов к моделям с (страшное слово) обычной фигурой.
И вот уже Барбара Палвин, которая имеет бедра 95 см, с недоумением миллионов людей,не имеющих отношение к индустрии, относится к категории плюс сайз просто потому, что термина «модель обычного размера» не существует.
Все, что больше XS, становится плюс сайз.
Поэтому, когда миллионы девушек обрадовались тому, что Барбара выходила на самый желанный подиум того времени – Виктория Сикрет, с гордостью представляя большинство покупательниц масс маркета их сразу поспешили озадачить уточнением, что отныне, вы тоже все относитесь к категории плюс сайз.
И дело тут как раз в этой проклятой терминологии. Будем честны, очень многие просто не готовы относить себя к категории плюс сайз, делая, что угодно, чтобы не покупать вещь со злополучной биркой L. Не все готовы так быстро перестроиться и найти, и принять себя, когда до этих десятилетий тебе внушалось целой индустрией, что размер больше S – это стыдно. Как следствие тревожное желания подогнать себя под этот старый стандарт.
Расстройства пищевого поведения встречаются не только среди моделей, хотя, конечно, в этой индустрии процент самый высоких среди всех профессий. Но пока в модельных агентствах стыдливо существует разделение дивизионов на ОСНОВНОЙ состав и категорию Curve (девушки с бедрами более 95 см) – реального принятия многообразия женщин и их фигур существовать не будет.
Да, очень здорово, что такая консервативная машина как модная индустрия движется в направлении разнообразия и инклюзивности, все больше девушек начинают видеть себя в рекламе, видеть девушек, похожих на себя. И соответственно все больше девушек получают доступ к работе профессиональной моделью.
Но, как же мы на самом деле еще далеки от того, чтобы то, о чем кричат все модные издания, которые пытаются играться в прогрессивных, ставили на обложки и приглашали на съемки девушек, чьи параметры именуются самым страшным для индустрии словом – ОБЫЧНЫМИ наконец-то могли чувствовать себя полноценно в этой индустрии.
Терминология в данном случае не путь к свободе, а новые рамки, которые просто подаются под соусом инклюзивности.
Поэтому, когда вы в следующий раз будете восхищаться рекламной кампанией какого-то бренда, которые вроде как представляет разные женские размеры, присмотритесь внимательнее – а не обманывают ли вас снова?