Большинство современных автомобилей оснащены турбокомпрессором, который работает по простому принципу с высокой эффективностью.
Турбокомпрессор является общим компонентом как бензиновых, так и дизельных двигателей. Ранее он использовался только на спортивных автомобилях для достижения максимально возможной производительности. Однако со временем этот трюк стал частью большинства двигателей, от постепенной сборки сначала на дизельных двигателях до обычного оборудования бензиновых силовых агрегатов.
Назначение турбокомпрессора
Турбокомпрессор служит для наддува современных агрегатов и приводится в движение турбиной, которая использует тепловую энергию выхлопных газов. По своей сути, он увеличивает давление воздуха, поступающего в двигатель. Это увеличивает мощность и крутящий момент, которые производит двигатель. Таким образом, упрощенным способом большее количество нагретого воздуха выталкивается в камеру сгорания, и в сочетании с впрыском такого же количества топлива позволяет более эффективно сгорать.
Состав турбокомпрессора
Турбокомпрессор состоит из корпуса, в котором на одном валу расположены два ротора. Первый ротор вращается выхлопными газами, а второй подает воздух в двигатель. На самом деле для сжигания одного литра топлива требуется 14 килограммов кислорода. В целом, чем больше кислорода сжигается с бензином или дизельным топливом, тем меньше вредных веществ впоследствии выбрасывается в атмосферу.
Как обстоят дела с обслуживанием турбокомпрессора?
Как это бывает, ни одна часть не длится вечно. Однако есть способы максимально продлить срок его службы. Самое важное, что мы можем сделать для турбонаддува - это регулярно менять фильтры и моторное масло.
Вы также должны помнить, что нехорошо выключать двигатель во время движения или когда вы уже останавливаетесь. Вы должны выключать двигатель только тогда, когда обороты находятся на холостом ходу. В противном случае турбокомпрессор продолжает вращаться с более высокой скоростью и может пересохнуть из-за отсутствия масла.
Турбокомпрессор переменной геометрии
Благодаря этому усовершенствованию можно изменять наклон лопастей турбокомпрессора в зависимости от нагрузки двигателя. Оптимальное соотношение сторон лопастей варьируется в зависимости от количества оборотов. Регулируемая геометрия лопасти турбокомпрессора обеспечивает идеальное соотношение сторон лопасти и, следовательно, давление наполнения, что позволяет еще более эффективно использовать всю систему турбокомпрессора. Этот вариант чаще всего используется для дизельных двигателей, так как они имеют более низкую температуру выхлопа, из-за чего меньше риск выхода из строя.
Использование нескольких турбокомпрессоров
В некоторых автомобилях вместо одного турбонаддува используются два прямых, немного меньше. Их преимущество в том, что они лучше справляются с инерцией и вращением. Би-турбо (два одинаковых небольших турбокомпрессора) чаще всего используются для больших объемов двигателя, где каждая группа цилиндров имеет свой турбонаддув.
Для всей системы предпочтительны два отдельных блока, а не один большой, в который дымовой газ подается через длинную выхлопную трубу. Хотя отдельные турбокомпрессоры напрямую не взаимодействуют друг с другом, никаких дополнительных компонентов в дополнение к управлению водосточными трубами не требуется.