Найти тему
Elizabeth Designer DIY

Около гробниц нашла вонючий мешок, не побоялась посмотреть, там были ткани. Из них я сшила плед барджелло

Почти каждое утро я хожу в Ликийские гробницы. И что же меня там привлекает? Лестница. Кто бы мог подумать? Но это единственная лестница в городе.

Вот она, неоспоримый плюс, лестница на свежем воздухе. То, что надо для умеренной физической нагрузки.
Вот она, неоспоримый плюс, лестница на свежем воздухе. То, что надо для умеренной физической нагрузки.

Я живу недалеко, поэтому каждый день хожу в этот музей через промышленную зону нашего города.

В одно прекрасное утро я увидела мешок возле мастерской, пройти мимо не смогла.

Подошла, на мешке написано было текстиль, я его на всякий случай попинала. И правда текстиль. Всё, беру!
Подошла, на мешке написано было текстиль, я его на всякий случай попинала. И правда текстиль. Всё, беру!
В мешке оказались технические обрезки от рулонов ткани. Вонючие просто до слёз. Видимо кладовщик покуривал прям в помещении. Сначала в стирку, а потом буду решать, что из этого сокровища можно сделать.
В мешке оказались технические обрезки от рулонов ткани. Вонючие просто до слёз. Видимо кладовщик покуривал прям в помещении. Сначала в стирку, а потом буду решать, что из этого сокровища можно сделать.
Поток сознания не сразу предложил мне вариант действий. Пока думала аккуратно сложила все куски, чтобы видеть все ресурсы. Оказалось много бежевых и голубых оттенков.
Поток сознания не сразу предложил мне вариант действий. Пока думала аккуратно сложила все куски, чтобы видеть все ресурсы. Оказалось много бежевых и голубых оттенков.
Я давно хотела опробовать лоскутное шитьё в технике барджелло. И решила, что это шанс, который не надо упускать.  Приступаю к крою. От каждого куска я отмеряю 3 раза расстояние равное ширине линейке, у меня 8,4 см. Делаю надрезы.
Я давно хотела опробовать лоскутное шитьё в технике барджелло. И решила, что это шанс, который не надо упускать. Приступаю к крою. От каждого куска я отмеряю 3 раза расстояние равное ширине линейке, у меня 8,4 см. Делаю надрезы.
Затем просто разрываю ткань по этим рассечкам. Получается идеально ровные ленты.
Затем просто разрываю ткань по этим рассечкам. Получается идеально ровные ленты.
Достаточно быстро я их заготовила, если бы резала, да по линейке размечала, то до сих пор бы выкраивала их.
Достаточно быстро я их заготовила, если бы резала, да по линейке размечала, то до сих пор бы выкраивала их.
Швы стачивания я разутюжила, попутно поутюжила и сами полосы, чтобы было приятнее работать.
Швы стачивания я разутюжила, попутно поутюжила и сами полосы, чтобы было приятнее работать.
Теперь формирую рисунок. В фантазии у меня 3D рисунок. Значит надо подбирать цвета так, чтобы эта оптическая иллюзия получилась.  Для этого выбираю из заготовленных лен самые светлые и самые тёмные. Они должны быть рядом.
Теперь формирую рисунок. В фантазии у меня 3D рисунок. Значит надо подбирать цвета так, чтобы эта оптическая иллюзия получилась. Для этого выбираю из заготовленных лен самые светлые и самые тёмные. Они должны быть рядом.
Остальные ленты распределяю между светло-тёмными парочками.  От светлого к тёмному. И начинаю стачивать. Обязательно надо скалывать иголками полосы, чтобы не припосаживался нижний слой при стачивании.
Остальные ленты распределяю между светло-тёмными парочками. От светлого к тёмному. И начинаю стачивать. Обязательно надо скалывать иголками полосы, чтобы не припосаживался нижний слой при стачивании.
Затем эти швы я расстрачиваю декоративной строчкой. Нитки я выбрала толстые, номер 20
Затем эти швы я расстрачиваю декоративной строчкой. Нитки я выбрала толстые, номер 20
Вот так получается. Интересный эффект, когда нить отстрочки теряется на ткани и остаётся только на контрастных деталях. После того, как все швы расстрочены я полотно сшила в кольцо, Сейчас поймёте зачем.
Вот так получается. Интересный эффект, когда нить отстрочки теряется на ткани и остаётся только на контрастных деталях. После того, как все швы расстрочены я полотно сшила в кольцо, Сейчас поймёте зачем.
Это кольцо я надеваю на стол. И теперь по заготовленным шаблонам буду нарезать полосы. Больше всего понадобятся полосы шириной 4 см, именно они и будут создавать нужный орнамент.
Это кольцо я надеваю на стол. И теперь по заготовленным шаблонам буду нарезать полосы. Больше всего понадобятся полосы шириной 4 см, именно они и будут создавать нужный орнамент.
Режу, одна 14 см, две 12 см и так далее.
Режу, одна 14 см, две 12 см и так далее.
Видите сейчас замкнулась линия среза.
Видите сейчас замкнулась линия среза.
Теперь я стачиваю эти круги, но делаю сдвиг на половину полосы.
Теперь я стачиваю эти круги, но делаю сдвиг на половину полосы.
Вот так должно получиться.
Вот так должно получиться.
Продолжаю стачивать полосы по задуманному рисунку. Итак, почему надо было сделать кольцо из заготовки. Вот для этого. Видите насколько сдвигается рисунок. Это рассчитывать очень долго, а так мы просто разрежем готовое кольцо в нужном месте. Таким образом собираю весь верхний слой.
Продолжаю стачивать полосы по задуманному рисунку. Итак, почему надо было сделать кольцо из заготовки. Вот для этого. Видите насколько сдвигается рисунок. Это рассчитывать очень долго, а так мы просто разрежем готовое кольцо в нужном месте. Таким образом собираю весь верхний слой.
Собираю плед. Это нижний слой, я их сшиваю из ненужных кусков ткани.
Собираю плед. Это нижний слой, я их сшиваю из ненужных кусков ткани.
Затем слой синтепона, у меня 0,7 см толщиной.  И сверху основная деталь пледа. Всё распределяю и выравниваю и начинаю делать стёжку, подготавливаю изделие для стёжки на машинке.
Затем слой синтепона, у меня 0,7 см толщиной. И сверху основная деталь пледа. Всё распределяю и выравниваю и начинаю делать стёжку, подготавливаю изделие для стёжки на машинке.
Стёжку делаю часто, это убережёт от защипов на изнанке и перекосов.
Стёжку делаю часто, это убережёт от защипов на изнанке и перекосов.
На изнанке виднее эти стежки временного назначения.
На изнанке виднее эти стежки временного назначения.
И начинаю простёгивать плед на машинке. У меня все спрашивают, как я на бытовой машинке простёгиваю большие пледы. Да очень просто. Скручиваю их и простёгиваю.
И начинаю простёгивать плед на машинке. У меня все спрашивают, как я на бытовой машинке простёгиваю большие пледы. Да очень просто. Скручиваю их и простёгиваю.
Разогнаться, конечно не получится.
Разогнаться, конечно не получится.
Стёжку делаю вот такой лапкой с колёсиками, чтобы не было смещения слоёв пледа.
Стёжку делаю вот такой лапкой с колёсиками, чтобы не было смещения слоёв пледа.
После стёжки осноравливаю плед
После стёжки осноравливаю плед
Окантовку заготавливаю из чёрной ткани, мне кажется так лучше всего.  Окантовка под 45 градусов, продублирована клеевой тканью и одним слоем тонкого синтепона. Я всё закрепила декоративной строчкой.
Окантовку заготавливаю из чёрной ткани, мне кажется так лучше всего. Окантовка под 45 градусов, продублирована клеевой тканью и одним слоем тонкого синтепона. Я всё закрепила декоративной строчкой.
Углы я обрабатываю очень просто. Ссылку на описание обработки дам ниже.
Углы я обрабатываю очень просто. Ссылку на описание обработки дам ниже.
Вот так получается с лицевой стороны.
Вот так получается с лицевой стороны.
А вот так с изнанки. Я окантовку закрепляю ручными стежками постоянного назначения.
А вот так с изнанки. Я окантовку закрепляю ручными стежками постоянного назначения.
Итак, вот к этому орнаменту мы стремились. За счёт контраста светлых и тёмных элементов получилось 3D иллюзия.
Итак, вот к этому орнаменту мы стремились. За счёт контраста светлых и тёмных элементов получилось 3D иллюзия.

Видео с подробным описанием процесса:

А вот в этой статье я подробно описала, как красиво обрабатывать углы у пледов и одеял:

Соседка отдала плащ, я из него сделала отличное покрывало