Отправившись в Абрау-Дюрсо мы случайно наткнулись на такой вот гараж под открытым небом, доступный для обзора всем желающим, за что хозяину огромное спасибо от фанатов автоклассики.
Три шедевра автомобилестроения. Только с американцем я, к сожалению, совсем не знаком. Одно из порождений золотой эпохи автомобилей Северной Америки. Эпохи, когда автомобили были произведениями искусства, а не пластиковыми коробочками с блестками.
Куда ни посмотри, каждый элемент Шевроле - это законченный элемент, стоящий на своем месте, прорисованный художником, а не маркетологом.
Оцените стальные дефлекторы над окнами и аэродинамическую накладку на форточке, чтобы снизить завихрения воздуха, попадающие вовнутрь при открытом окне. Все продумано. Все просчитано.
А козырек над лобовым стеклом!? Как вам? Современные маркетологи никогда бы не сделали его, потому что это пустая трата времени и денег, которой можно обделить владельца в угоду прибыли и борцам за экологию и безопасность.
Не знаю, сколько людей пострадали от стальных дефлекторов или козырьков, но их сейчас однозначно признали бы общественно опасными. Поэтому ездим на мыльницах, оценивая новые пластиковые накладочки на торпедо, а не автомобили в целостности, ставшие одинаковыми.
Во Франции тоже не насвай жевали, хотя... Не знаю, что там курили Андре Лефевр и Фламинио Бертоне, когда работали над DS, но он стал одним из лучших автомобилей в мире, признанным третьим автомобилем века.
Во время оккупации проектная документация DS была спрятана, а после войны работы над автомобилем продолжились. Говорят, что было это чуть ли не на чистом энтузиазме, тогда как основные силы были брошены на утилитарные авто.
В Citroen DS были реализованы самые разные технические решения, и это кроме дизайнерских выкрутасов. Один руль чего стоит... Из технических решений была гидравлическая подвеска, совмещенная в одну систему с тормозами и гидроусилителем, поворотные механические фары, старый двигатель развернули коробкой вперед, обеспечив хорошую развесовку.
Проблем и особенностей у DS тоже хватало, но вопреки всему, это был и остается один из самых популярных и уж точно узнаваемых автомобилей.
Citroen DS один из моих самых любимых автомобилей, с которым может посоревноваться только Citroen Type H.
Type H был одним из первых послевоенных автомобилей Европы, поставленный на конвейер с одной лишь целью - предоставить людям доступный и простой универсальный фургон.
Именно задача сделать автомобиль быстро, дешево и сделать его простым в эксплуатации стала причиной внешнего вида автомобиля. Тонкий металл, с которым во Франции были большие проблемы, был перфорирован для улучшения прочности, прямые кузовные панели облегчали сборку и логистику, а также кузовной ремонт после.
Citroen Type H использовался в самых различных комплектациях и для самых разных целей, начиная полицией и военными, и заканчивая кемперами. И сейчас H остается одним из самых желанных минивэнов для настоящих романтиков и любителей старой школы.
Надо ли говорить, что утащить меня с этой парковки было той еще задачей. Меня надо оттаскивать от таких мест как ребенка от конфет, ибо это наша настоящая автомобильная история, и хорошо, что кто-то ее хранит и позволяет людям прикоснуться к ней...