Утром я проснулся в моем номере в гостинице в поселке Банауэ в горной части филиппинского острова Лусон очень рано. Открыл окно: на улице пасмурно и... я устал.
Да ну их эти рисовые террасы, вчера я уже нагулялся, лучше посплю подольше.
После завтрака я немного прошвырнулся по центру Банауэ. Если вечером городок выглядит неплохо, то днем в пасмурную погоду все серо и мерзко. Делать здесь совершенно нечего, одного дня на Банауэ вполне достаточно. Надо ехать дальше в Сагаду. Нашел стоянку вана до Бонтока и вернулся в гостиницу сдавать номер. Бабка-провокаторша была очень любезна (накануне она устроила мне провокацию по деньгам). В принципе People Lodge своих денег стоит, у меня это было самое дешевое жилье на Филиппинах. В первых двух филиппинских гостиницах я установил верхнюю и нижнюю планку по стоимости жилья.
Стоянка джипни (т.е. переделанных пассажирских джипов) и ванов (т.е. микроавтобусов) до Бонтока находилась чуть выше гостиницы, напротив туристического инфоцентра.
Подняться туда можно было по крутой лестнице от главного перекрестка Банауэ, но я по незнанию шел по еще более крутой основной дороге. Организация транспортного сообщения до Бонтока немного сложная: начало посадки в 8-00, отправление в 9-00. Видимо, если пассажиров будет много, то заполненный транспорт отправится раньше, а потом поставят на посадку дополнительный. Я пришел примерно в 8-15 и потом долго ждал, зато я занял хорошее место. Основная часть пассажиров вана - западная вольношатающаяся молодежь. Со всеми их прибамбасами, т.е. унисексом, показной толерантностью и бескультурьем в общечеловеческом понимании культуры. Я стараюсь держаться от этой публики подальше, но к сожалению это не всегда получается, т.к. зачастую туристические дороги торили их духовные вожди и гуру из Lonely Planet. Местные жители ездят не так. Хотя на Филиппинах есть одна особенность. Сюда еще почти не добрался «самый передовой отряд» нынешней западной молодежи, я имею ввиду «новых европейцев». Жители Северной Америки и Старой Европы все-таки поприличнее будут. Это я так немного брюзжу, исходя из своего личного опыта. Лично я предпочитаю ездить рядом с местными туристами. Это обычно самая адекватная категория по цене услуг и поведению.
Микроавтобус стартовал чуть позже 9 утра. Я хотел прокатиться на джипни, но исходя из моего последующего опыта организаторы перевозки сделали нам одолжение, т.к. даже такой древний ван (микроавтобус), на котором я ехал, все-таки покомфортнее везет на горных дорогах. Сначала ван долго взбирался по серпантину на горный хребет к границе с Горной провинцией. Я визуально прощался с террасами Банауэ (как оказалось зря, я еще вернусь в Банауэ).
Потом по серпантину на границе с живописной долиной какой-то горной речки ван спустился к Бонтоку. За окном опять мелькали живописные террасы.
Бонток оказался шумным городком и провинциальным центром Горной провинции. Водитель остановил ван рядом со стоянкой джипни до Сагады. Но я у меня еще были дела в Бонтоке. Я нашел на центральной улице города Halsema остановку автобусов Coda Lines и купил билет из Бонтока до Манилы. Ошибок при этом наделал кучу из-за того, что не понял, что говорит мне агент Coda Lines. Автостанции как таковой тут нет, просто офис, у которого останавливаются автобусы Coda Lines. Мне показалось, что я решил проблему возвращения в Манилу полностью, оказалось, что данное действие в Бонтоке я делал зря, офис Coda Lines есть в Сагаде.
По пути на стоянку джипни до Сагады я еще забежал в кафе на улице Halsema и пообедал настоящим «бефстроганов» с рисом. Заведение было китайским. Чтобы вспомнить названия, «пробежался» по Halsema в картах гугл. Все выглядит как-то неопрятно и грязно. А мне залитая солнцем главная улица Бонтока очень понравилась, а заведение в котором я обедал просто поразило идеальной чистотой.
На стоянке уже стоял джипни, который собирал пассажиров.
Джипни – это можно сказать главный транспортный символ Филиппин.
Ничего подобного я нигде больше не видел. Это переделанные в общественные маршрутные такси джипы. В начале их истории в джипни переделывали в основном американские автомобили марки Jeep, отсюда и название. Но сейчас в джипни переделывают в основном японские и корейские машинки. Самые колоритные джипни конечно в Маниле. Люди ездят даже на крышах, это запрещено, но… экзотика.
Итак, мне предстояла первая поездка в этом главном символе Филиппин. Я посмотрел на машинку с сомнением, с поездкой на крыше решил пока не экспериментировать. Наконец джипни почти заполнился пассажирами и стартовал. Я потом еще несколько раз ездил в этих американо-филиппинских маршрутках, ничего особенного я не заметил и ничего хорошего тоже. Очень неудобный транспорт, кроме может быть сидений рядом с водителем. А как урчат эти драндулеты, взбираясь по горному серпантину. Песня просто. Думаешь, ну все … приехали.
Я вообще удивился, что они могут забираться по таким крутым подъемам. В городском варианте джипни есть кондуктор, а в этом джипни плату отдавали самому водителю при выходе. В маленькое окошечко джипни практически ничего увидеть было невозможно. Я надеялся проехаться на крыше на обратном пути, но как оказалось, на обратном пути я обошелся без джипни.
До Сагады джипни ехал примерно час.
Водила меня немного надул при получении оплаты за проезд. Но это так, мелочи жизни.
Горная деревушка Сагада является еще одним туристическим суперсайтом Филиппин из-за своих «висячих гробов». Для филиппинцев это еще и популярный горный курорт.
Ориентиры Сагады просты как пять копеек. Центральная площадь есть место расположения власти и она же стоянка общественного транспорта.
Кроме этого здесь располагается муниципальный рынок. Рядом с площадью, чуть ее южнее, находится туристический инфоцентр. Восточнее центральной площади находится Англиканская церковь. За ней располагается традиционное кладбище и Echo Valley. Гостиницу я заранее не бронировал. Просто наметил вариант в гостинице Isabello`s.
По приезду чуть огляделся на центральной площади и направился в гостиницу. Свободный номер для меня нашелся.
У "Изабелло" был тот же недостаток, что и у People Lodge – это семейная гостиница.
Хозяин "Изабелло" вообще какой-то мутный и мелочный. В гостинице есть типа ресторан, весь номер украшен дурацкими надписями, что некультурно принимать пищу в номере. Я их обломал сразу, т. к. столовался на стороне. При этом номер меня устроил. Это кстати была единственная моя гостиница на Филиппинах, где не было кондея. Но он в Сагаде и не нужен, скорее нужен калорифер. В номере у меня имелась также большая лоджия.
К этому времени я уже восстановил навыки быстрого размещения в гостиницах и через полчаса уже шагал по деревенской улице.
Спасибо за внимание...