Найти в Дзене
Внезапно коротко

Приёмчики Гая Ричи

Гай Ричи (справа) играет в шахматы
Гай Ричи (справа) играет в шахматы

(осторожно, спойлеры к фильму "Гнев человеческий")

Всегда интересно, за счёт чего киношники уплотняют сюжетную текстуру фильма. В хороший фильм обычно впихнуто несколько приёмов, ранее зарекомендовавших себя по отдельности. У кого-то сюжет может быть выстроен на одном-двух приёмах, но сильные режиссёры за 1,5–2 часа переплетают несколько нарративных "фишек".

Например, ход, когда одно событие показывается с точек зрения разных персонажей, с каждым разом усложняя общую картину. Тот же Гай Ричи использует этот приём как часть динамики фильма, украшая иногда откровенно простой сюжет. Например, в "Гневе человеческом" (2021) сцена ограбления инкассаторов показана 4 раза с разных точек зрения, каждый раз с добавлением ключевых деталей.

1) начало фильма, завязка, зачем-то застрелили инкассаторов

2) на 26-й мин. (отстранённо, запись дорожной камеры): ещё кого-то убили просто так

3) 40-я мин., сцена с точки зрения главного героя (ГГ): убили его сына, а в него самого стреляли

4) 68-я мин., сцена с точки зрения грабителей: специально, подло убили сына и тоже специально чуть не убили самого ГГ.

И гнев зрителя нарастает.

А ещё флешбеки иных событий, когда с новой информацией те же самые сцены видятся в другом свете, а крупные планы взглядов несут иной смысл (прямо по заветам Кулешова).

А ещё сюжет в сюжете (в сюжете), как сон во сне (во сне, в долине Дагестана).

При этом текстура "Джентльменов", "Шерлоков", не говоря про "Карты, деньги...", ещё более сложная.

Гай Ричи
5614 интересуются