Одежда. Обувь. Электроника. Посуда, и еще очень много разного ассортимента товара на интернет площадке "Вайлдбериз" который основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук. Работает магазин во многих странах, но более популярен остается все же в России. Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс. Тысячи людей каждый день совершают сделки на миллионы рублей. Но все ли так хорошо с первого взгляда для рядового пользователя? Мало кто задумывался, но у данного магазина есть и темная сторона, на которую сегодня мы с вами заглянем и постараемся выяснить, безопасно и качественно ли совершать сделки на данной площадке? Мы расскажем о реальных случаях, которые происходили с пользователями данной сети.
По своей сути, схема торговли на площадке очень проста, покупатель заходит на сайт оформляет заказ и ждет доставку в своем городе, как только товар придет, клиент забирает его в пункте выдачи заказов, вроде все очень просто и легко? Не так ли? Я с вами соглашусь, но есть одно но... в очень частых случаях пользователи жалуются на многие проблемы, связанные со сделками на вайлдбериз.
А вот и одна из многих схем которая показывает реальное отношение магазина к покупателям. Независимо от того, какая сумма выкупа, недобросовестный магазин для каждого подготовил эту финансовую ловушку. Попавшись в неё, для того, чтобы вернуть свои собственные деньги, придётся потратить кучу времени и нервов.
При обращении в службу поддержки (по телефону или через личный кабинет) покупатель, у которого ошибочно списали сумму, будет накормлен лапшой и завтраками, но денег своих так и не увидит, пока не начнёт действовать сам.
Так например, оформляя заказ на сайте вы можете попасть в ловушку с предоплатой. Просто представьте: Покупатель выбирает товары, складывает их в корзину и переходит к оформлению заказа. Как известно, доставка курьером бесплатная после определённой суммы. Регулярно этот порог становится всё выше, и по инерции многие оформляют заказ, а потом, заметив, что к общей сумме прибавилась плата за курьерскую доставку, решают сделать отмену и переоформить на пункт выдачи (бесплатная доставка). При отмене заказа сумма за товары возвращается на счёт покупателя. А вот за курьерскую доставку (то есть за услугу, которая фактически не была выполнена) нет.
Заметим, что при отмене заказа магазин имеет право удерживать только сумму, которую он потратил на то, чтобы получить товар обратно. Иными словами, вам привезли заказ, через несколько дней вы решили, что он вам не подходит, магазин прислал курьера, чтобы тот забрал товар, и лишь в этом случае деньги за услуги курьера удерживаются. А тут получается, что деньги удерживают абсолютно не за что.
По негласным правилам «Вайлдберриз» , если заказ был отменён спустя более 10 минут после оформления (например, через 11 минут), сумма за курьерскую доставку не возвращается. Об этом Вам скажет оператор службы поддержки. А если заказ отменён через 3 минуты после оформления — оператор сделает вид, что оформляет заявку на возврат, и уверит, что деньги будут возвращены. Но счастливчиков, которым вернули деньги после обращения в поддержку, почему-то нет. Проходят месяцы — ни ответа, ни привета, ни денег.
Так же в магазинах очень много брака, вернуть который назад практически невозможно. Ответ от поддержки будет один - при проверке дефектов не обнаружено.
Стандартный ответ. По отзывам покупателей, последнее время в магазинах просто огромное количество бракованного товара, например порванная одежда, или сломанный замок на колье, продавцы видимо считают это мелочью, и не уделяют особого внимания товару, высылают без проверки, а дальше вернуть уже что либо практически невозможно по уже известным причинам.
И если с возвратом товара все предельно ясно, то как вам например такой вариант развода? В своем отзыве девушка пишет, что заказывала несколько пар обуви от известных брендов типа пума, но то что присылали даже и близко не было похоже на фирменный бренд, девушка жаловалась что ей присылали подделку, но оспорить и вернуть что либо, уже не представлялось возможным уже по известным нам причинам.
Вообще, как показывает практика и отзывы клиентов, самая частая проблема с магазином возникает именно в части возврата денежных средств за неудачные покупки, брак или же вещь не подошла по размеру, либо же ошибки самого агрегатора. Но и не редко люди жалуются на качество обслуживания персонала на пунктах выдачи заказов, не редко бывает такое что продавцы хамят и дерзят, но сделать уже что либо с эти нельзя, ведь в каждой точке разные люди и конечно же разное отношение.
Могу ли я вам посоветовать пользоваться сервисом? На этот вопрос однозначного ответа у меня нет, вы делаете все на свой страх и риск, но перед пользованием просто знайте, что такие ситуации далеко не редки и могут коснуться каждого, а время и деньги сами знаете это важный ресурс. Если вы хотите что бы я рассказал какого работать на пункте выдачи в вайлдбериз, напишите об этом в комментарии и я обязательно сделаю видео, подписывайтесь на канал, здесь очень много интересного и полезного контента.