Друзья всем большой привет, сегодня мы продолжим разбирать вопросы. И один из них посвященной истории произошедшие во время корейской войны, а именно сказ о том как устаревший по всем параметрам "ПО-2"умудрился сбить реактивный истребитель США "starfire". Правда это или нет давайте разбираться.
Но перед этим небольшая предыстория. ПО-2 довольно активно применялся в северной кореи для совершения ночных налетов. И стал настоящей занозой в заднице у американцев- довольно ярко свои мысли по поводу ПО-2 выразил американский летчик летавший на Starfire - ПО-2 стали для нас огромной занозой в заднице мы дали им прозвище" bad check чарли". Они прилетали около полуночи и сбрасывали несколько небольших бомб. За время моей службы им не удалось нанести серьезных повреждений ,но им конечно удалось подпортить наш сон. Собственно свое прозвище ПО-2 получил из-за того что звук сирен во время ночных налетов будил солдат. На самом деле некоторые ночные рейды ПО-2 наносили серьезный урон. Так во время одного из налетов ПО-2 сбросил бомбы четко над линией мустангов, находившихся на стоянке. В результате чего 11 самолетов получили повреждения .17 июня 1951 года ПО-2 смог поджечь стоявший на земле "Сейбр", еще несколько самолетов были повреждены. Можно найти большое количество упоминаний налетов нанёсших серьезный урон и приведших гибели людей. Американцы старались бороться с ночной напастью ,однако, ПО-2 было тяжело обнаружить при помощи радаров. Неприхотливость самолета, а также возможность совершения взлетов с неподготовленных ВПП усложняли поиск ПО-2. А его знаменитая тихоходность также давала о себе знать. Вот что рассказывал ветеран ВВС США Лео Фурнье :"никто не мог попасть в ПО-2 ,он просто летел слишком низко и слишком медленно. По этой причине неуловимый ПО-2 становились тяжёлой добычей для активных истребителей США, а учитывая что днем корейцы искусно маскировали свои самолеты, то уничтожить их на стоянках было непросто, поэтому приходилось сражаться ночью". За все эти качества американцы возненавидели ПО-2 и при любой возможности стремились их уничтожить ,иногда ценой своей жизни. В Английской литературе и источниках приводятся два случая когда летчики реактивных истребителей погибли в дуэли с ПО-2. Хотя дуэлью эти бои назвать сложно ПО-2 не могли нанести никакого урона реактивным самолетом. 3 мая 1953 года-американцы потеряли свой Starfire во время борьбы с " bad check чарли" погибли оба летчика. Вот что рассказывал об этом сослуживец погибших капитан Бэнд Фитин:" когда Чарли в очередной раз активизировались храбрый молодой экипаж состоявший из лейтенантов Уилкокса и Голдберга по-видимому смог сбить вражеский самолет над водой, но во время этого боя они либо сами упали в море либо протаранили ПО-2. Последние что мы услышали от них было слово "всплеск". Следующая потеря Starfire а произошла 12 июня в 23:30, когда подполковник Макхэйл так увлекся охотой за ПО-2 что скорость его самолеты снизилась до критических значений и starfire врезался в землю. Оба летчика погибли, в то время как ПО-2 продолжил лететь по своим делам .Нельзя сказать что По-2 одержали грандиозную победу в дуэли с реактивными истребителями, но то что По-2 являлся причиной крушения Starfire of это факт.