Природа человека остается неизменной, а судьба в своем непостоянстве всякий раз дразнит новыми надеждами и толкает порой на разные поступки.
В Москве с поезда муж встречал жену и дочку, весь сияя от счастья; объятья, поцелуи, надежды с обеих сторон на лучшее будущее. Два месяца разлуки стерли обиды между супругами, но осталось ли доверие? Анастасия решила дать мужу еще один шанс.
Она заранее сообщила Грише о своих планах заехать в больницу к спасенному мальчику, а вот он ничего не сказал о том, что продал машину и им придется возвращаться домой с большими сумками на электричке.
- Я продал это корыто с болтами. — Ответил Гриша на вопрос тещи: «Где поставил машину, куда идти?»
- Как продал? Почему не сказал? - Спросила Настя.
- Устал ремонтировать. Продал позавчера, присматриваю замену.
- Глаз так и не прошел, ты хоть его мажешь? - Беспокоилась Настя. Неделю назад муж сказал, что неудачно поранился на работе и ходит с синяком под глазом.
- Первые дни мазал, а сейчас забил. Пройдет, ничего страшного.
Выходя с платформы поездов, Настя набрала номер Кирилла Викторовича, он сразу взял трубку и сообщил, что ждет на выходе с вокзала. Он встретил ее, положил сумку в багажник и они поехали в больницу. Представительный мужчина средних лет, приятной внешности, немного полноватый, но шустрый и очень разговорчивый. Кирилл Викторович оказался адвокатом. В больнице, они встретили лечащего врача, который вкратце объяснил, что за проблемы у ребенка, о предстоящем восстановительном процессе, где важно участие близких и соблюдение каждодневного регламента лечения.
- Почему он мне всё это сейчас поведал, Вы ему что-то про меня говорили? - Спросила Настя.
- Я сказал только, что Вы родственница из Воскресенска, занимающаяся исследованиями нетрадиционных методов лечения, знающая о наших проблемах и приехавшая навестить, по возможности помочь племяннику.— Видя удивленный взгляд Насти, он продолжил — Ну, а что я еще должен был сказать?! Вы же просили никому не сообщать о чудо-спасении.
- Всё правильно сказали, бывает правда усложняет ситуацию.
Зайдя в палату, Настя увидела знакомые лица.
- Знакомьтесь, пожалуйста, мой сын Андрей и жена Лидия.
- Очень приятно. Анастасия.
- Взаимно приятно! Мы Вам очень благодарны! Просто не хватит слов, чтоб выразить всю признательность, за то чудо, которое Вы совершили и за то что согласились приехать! - Восхищенно бормотала Лидия - Примите, пожалуйста, нашу благодарность, извините, что только сейчас. — Она протянула конверт.
- Спасибо. Извините, но я не могу принять от Вас деньги.
- Нас предупредили, что Вы откажетесь от денег, поэтому там не они. — Добавил Кирилл Викторович.
- Возьмите, не откажите в благодарности, пожалуйста! - Настаивала Лидия.
Насте взяла конверт. Она подошла к кровати на которой лежал мальчик.
- Здравствуй, Андрей.
- Зд-рав-ствуй-те. — Не четко, ответил ребенок.
- Ты помнишь меня?
Мальчик кивнул.
- Как ты себя чувствуешь? У тебя что-нибудь болит?
- Не бо-лит.
- Это хорошо, что не болит. А сколько тебе лет, сможешь показать на пальцах?
На одной руке он выпрямил все пальцы, а на другой пальцы не сгибались, не разгибались.
- Шесть.— Немного нервничая, ответил он.
- Давай сейчас, я попробую помочь твоим пальчикам? Для этого мне надо приложить свои руки к твоей голове и ты мне скажешь, что чувствуешь, согласен? Не переживай больно не будет.
Мальчик ответил кивком. Родители молча наблюдали, с глазами полными надежд. Через пару минут, Андрей начал кивать и подобие улыбки появилось на его лице.
- Ма-ма, хо-ро-шо, те-п-ло.
Лидия подсела ближе к сыну, поддерживая его улыбкой, а у самой наворачивались слезы на глаза:
- Да, сынок, от тепла хорошо.
Через пятнадцать минут, Настя закончила и спросила у ребенка:
- Ты же любишь футбол? Значит скоро будешь снова бегать и играть в мяч!
- Да, фут-бол люб-лю.
- Ну вот и славно. Я сейчас поеду домой, а через пару дней тебя навещу.
Настя попрощалась с Андреем и его мамой, выслушав еще десять раз спасибо, а Кирилл Викторович настоял на том, что довезти Настю до самого дома и немного пообщаться. Уже в машине, он многим интересовался, но Настя деликатно уходила от ответов, давая минимум информации о себе и переводя разговор на отвлеченные темы. В итоге, Кирилл Викторович, сам не понял как он из адвоката превратился в ответчика.
- У Вас часом не юридическое образование? - Спросил он, въезжая в Воскресенский район.
- Нет, экономическое. — Ответила Настя. - Скоро будет поворот налево.
- Я бывал в этом районе, дача у тети здесь недалеко, поэтому ориентируюсь.
- Так вот, я про образование, сразу видно, что оно у Вас есть. Подумал, что юридическое, так как легко умеете расположить к себе людей, умеете слушать и грамотно говорите. Чем планируете заняться после декрета?
- Пока не планировала, но думаю про банковское дело.
- Работать на государство не благодарное дело, я Вам скажу, в отделе безопасности центрального банка отработал пять лет за гроши. Сейчас у меня частная юридическая контора. Умные, образованные люди мне очень нужны. Я рад был бы видеть Вас в своей команде! Если Вы не собираетесь пользоваться другой стороной своего таланта? - Предложил он, намекая на супер способности.
- Спасибо за предложение, думаю у нас еще будет возможность поговорить на эту тему. Сейчас на светофоре налево, два двора проедите и мы на месте. Послезавтра постараюсь вырваться и приехать в больницу к Андрею. Советую Вам не беречь его, как тепличное растение, пусть занимается всем, чем занимаются другие дети: играет, гуляет, общается, лето же на дворе, а мальчик всё время в больничной палате!? Если вы будете относится к нему, как к больному, то он будет больным.
- Хорошо, я поговорю с женой и врачом, чтоб Андрей больше гулял. А на следующие выходные может получится забрать его домой в привычную для него обстановку.
- Правильно. Поймите, Ваш сын не болен, у него временные трудности, с которыми его организм должен справится, а мы все ему поможем в этом. Вот здесь остановите, пожалуйста.
- Анастасия, спасибо, Вам огромное! Будем ждать Вас! - Вынимая сумку из багажника и провожая до крыльца, искренни благодарил Кирилл Викторович.
- До встречи. И Вам спасибо, что подвезли. — Попрощалась Настя.
Оказалось, что Гриша зашел домой пятью минутами ранее, перед этим он проводил тещу с дочкой. Не разбирая сумок супруги накинулись друг на друга и всю ночь восполняли пробелы интимной жизни до изнеможения. Только на утро, Настя пришла в себя от приезда, стала разбирать вещи, наводить порядок в своей квартире, так долго пустующей без женского внимания. Вспомнив про конверт, который ей вручили в знак благодарности, она вскрыла его и там оказался подарочный сертификат в Московский Детский Мир на внушительную сумму.
- Гриша, смотри, как меня отблагодарили вчера. — Радуясь подаренному, она дала посмотреть сертификат, проснувшемуся мужу.
- Прикольно, но лучше бы деньгами, нам бы они сейчас очень пригодились.
- Моя прабабушка говорила, что добро надо дарить, не ожидая благодарности и тогда оно вернется намного в большем объеме.
- Я и гляжу, что мы прям в деньгах купаемся. Честно жить, значит жить бедно!
- Твое мнение с моим, наверно, никогда не совпадет. Соглашусь в одном, что в деньгах мы вряд ли купаться будем, но жить в достатке можем вполне, потерпи полгодика. Валечку в садик отдадим, я выйду на работу, денег побольше будет, и тебе полегче. - Успокаивала мужа Настя.
- Завтра ты работаешь?
- Да.— Угрюмо ответил Гриша.
- Не грусти. Мы наконец-то вместе, завтра будем встречать тебя дома с работы праздничным ужином, что ты хочешь чтоб я приготовила? А днем съездим с Валей в Москву. Ей что-нибудь возьмем по сертификату и тебе, если хочешь?
- В детском мире? - Иронизировал муж.
- У меня есть немного денег, бабушка дала. Она пенсию не тратила, экономила. Продуктами многие пациенты благодарили, в магазин вообще не ходили, и еще с детских осталось.
- Себе что-нибудь купи, мне шмотки не нужны. С машиной надо решать.
- А сколько надо добавить, чтоб более-менее на замену автомобиль взять, а не дрова, как ты говоришь?
- Тысяч пятьдесят минимум.
- Всё будет хорошо. — С нежностью поцеловала мужа Настя. Гриша отвечая взаимностью увлек ее в свои объятья и покрыл сотнями поцелуями всё ее тело. Они хотели проваляться в постели до следующего дня, но надо было забирать дочь у бабушки и заниматься накопившимися делами.
На следующий день, Настя с дочкой поехали в Москву. В детском мире они прекрасно провели время: детская площадка, игрушки и новые красивые вещи, разные вкусности. К вечеру они приехали в больницу к Андрею. Мальчик с мамой их приезду очень обрадовались. Валечка без умолку рассказывала как они чудесно провели день, благодаря их подарку. Потом Анастасия провела сеанс, после которого пальцы Андрея стали лучше сжиматься. Договорившись о следующем приезде через пару дней, они попрощались.
Добравшись до дома, Настя приготовила мужу вкусный ужин, рассказала об удачно проведенном дне, но Гриша будто не слушал, у него был озабоченный, грустный вид.
- У тебя всё нормально? - Спросила Настя.
- Да, небольшие проблемы на работе, но я всё улажу. — Заверил он жену.
Ночью Насте приснился сон, что ее кто-то душит, а муж рядом, но не может ей помочь, она вырывается из тисков чьих-то рук и просыпается от этого кошмара. Прошло несколько дней, в один из вечеров в дверь позвонили. Настя думая, что это муж пришел с работы, не посмотрев в глазок, открыла дверь. Она сразу была откинута толчком двери и ворвавшимися двумя мужчинами крепкого телосложения. Один схватил Настю за горло, прижав к стене, а второй осмотрел квартиру и обнаружил только испуганного ребенка. Валечка, плача подбежала к маме.
- Где твой муж? - Спросил тот, который припер Настю к стене и не давая возможности даже вздохнуть, не то чтобы крикнуть о помощи. Ослабив хватку, чтоб она ответила, он продолжил. — Говори!
- Он на работе. — Пытаясь откашляться, отвечала испуганная девушка, прижимая плачущую дочь к себе.
- Где документы на квартиру? - Спросил второй, роясь в вещах. — Отвечай и не вздумай врать, а то шею тебе сверну.
Настя была в такой панике, что не могла даже понять, что это реальность, а не сон и выдавить из себя хотя бы слово.
- Ты чего молчишь, дура непонятливая?
- Они в комоде в нижнем ящике, по-моему. — Наконец-то сообразила и ответила Настя.
Найдя, то что требовалось, он быстро пробежал глазами по документу. Дочка плакала от страха.
- Угомони ребенка! Садись, пиши расписку. — Приказал тот, кто держал. - Что мол претензий не имеешь, обязуешься выписаться с ребенком с этой жил-площади, которая уже не ваша! Муженек твой нам ее продал, но не сказал, что вы здесь прописаны, урод. Вот образец, пиши уже давай.
Настя беспрекословно, трясущимися руками начала писать одной рукой, другой держала дочку на коленях и успокаивала ее.
- Если, ты тварь, пойдешь в полицию, то рискуешь не только своей жизнью, но жизнью своего ребенка, поняла? Так что, завтра у тебя один день, чтоб собрать свои манатки и свалить из города со своим выродком к себе на Родину, если хочешь остаться в живых! Тебе понятно? Хохлушка, сраная!
Настя молчала и писала, боясь произнести даже слово.
- Понятно, еще раз спрашиваю?
- Да, всё поняла.
- Дописала, ставь подпись и дату.
Они забрали все бумаги и вышли из квартиры.
Настя упала без сил на пол и начала рыдать, Валечка села рядом, обняла и стала утешать маму. Гриша зайдя в открытую квартиру, увидел всю эту картину, упал на колени, чтоб посмотреть, что случилось с женой. Хриплым от ужаса голосом, он спросил:
- С тобой всё в порядке? Что произошло?
Настя не могла произнести ни слова, в своей голове, она смотрела фильм про то как муж играет в карты с теми, кто несколькими минутами ранее ворвался к ней в дом, потом как они бьют Гришу и он подписывает какие-то бумаги, потом, как он отдает им машину, но этого мало, и вот они на пороге их дома. Снова этот ужас: рука у горла, дышать нечем, плач ребенка. Наконец, Настя приходит в себя от увиденного и истерическим криком спрашивает:
- Это, я у тебя спрашиваю: как ты мог допустить такую ситуацию? Как мог заложить нашу квартиру? Ты подверг нашу жизнь опасности!
- Они приходили сейчас и это тебе рассказали? Не верь этим уродам!
- Эти уроды ничего не говорили, просто чуть не задушили меня и твоего ребенка.
- Что значит, чуть не задушили? Я вызываю полицию!
- В полицию надо было сообщать раньше, когда ты под их давлением квартиру переписывал, а не сейчас, когда угроза жизни и противоправные действия против твоей семьи произошли!
- То, что я подписал липовая бумажонка, чтоб было время решить данную проблему. — Ответил Гриша.
- Ты больной? Проблему, которую ты создал, уже нет времени решать! Их угрозы сегодня были кошмаром, которому я больше не могу подвергать ни себя, ни своих близких. Они дали сутки, чтоб мы собрали вещи и съехали отсюда.
- Они ничего не сделают, не паникуй.
- Пошел ты, знаешь куда?! Я даже на одну ночь не собираюсь здесь оставаться! А если ты так уверен, что они ничего не сделают, то оставайся и решай созданные проблемы! - Настя не могла даже кричать, голос сел из-за стресса, который она испытала, ее всю трясло и колотило. Она в спешке стала собирать необходимые вещи.
- Куда ты? Опять к маме или сразу в свою Коктебель поедешь? Твой бег ничего не решит, а только сделает еще хуже! - Кричал муж.
- Куда хуже то? Как так случилось? Как ты мог так поступить? Это край! Черта, которую ты переступил! Понимать мой мозг это отказывается! Я подаю на развод!
Придя к маме поздно вечером с ребенком и с сумками, собранными на скорую руку, Настя плакала, рассказывая, что произошло. Мама накапала валерьянки и когда дочь успокоилась, предложила позвонить Кириллу Викторовичу, у него были связи не только в милиции, но и в спецслужбах. Но Настя не хотела впутывать чужого человека в свои личные проблемы, тем более в такой поздний час.
- Тогда позвони Александру, он не чужой нашей семье человек. — Предложила мама.
- Он далеко и как он может помочь? - Сомневалась Настя.
- Хотя бы посоветует, что делать, куда обращаться.
Опасения в данной ситуации были сильней стеснения, поэтому Настя набрала Александра. Трубку он взял почти сразу.
- Алло, добрый вечер, Александр.
- Здравствуй, Анастасия. Что случилось?
- Вам удобно разговаривать? Мне нужен Ваш совет.
Она рассказала о сложившейся ситуации, но не успела закончить, как Александр в строгом тоне обрубил разговор:
- Немедленно выезжай с мамой и Валечкой обратно в Коктебель, я займусь этой проблемой.
- Но как? И мама никуда не поедет, у нее работа?
- Ты у мамы сейчас? Дай трубку ей, пожалуйста. Безопасность превыше всего!
Александр убедил Галину Сергеевну, что с такими людьми связываться не стоит ни в коем случае. Дабы не подвергать риску свою жизнь, своих близких, нужно срочно уехать, а за квартиру, работу и еще чего-либо переживать не стоит, он всё решит. Билеты на самолет забронирует на ближайшее время.
Утром следующего дня, собрав все вещи с злополучной квартиры, Настя с другом семьи перевезли это в мамину квартиру. Гриши дома не было. Набрав его дважды по телефону, ответа не последовало, поэтому Настя оповестила его сообщением о своих действиях и намерениях. Как бы она не ругала и не обвиняла мужа в сложившейся ситуации, конечно, она переживала за него: где он, всё ли с ним в порядке?
После обеда позвонил Александр, сообщил о билетах на вечерний рейс и осведомился всё ли готово у них к отъезду.
- Я вас встречу. А потом вылечу в Москву, так как уже нашел человека, который займется этим вопросом, нельзя с этим затягивать.
- Спасибо, Вам, что не оставили в беде! Не знаю, что делать и как быть с квартирой дальше?
- Не переживайте, им не удастся провернуть сделку в отсутствии одного из владельцев, тем более если кредит по квартире еще не погашен. Любые бумаги, не заверенные нотариусом, которые вы подписали, можно оспорить в суде, главное найти хорошего адвоката. Для этого я лично и еду.
- Есть хороший знакомый адвокат! Но, не знаю как объяснить ему ситуацию, может это вообще не его профиль. Могу узнать, так как буду ему звонить, чтоб сообщить о своем отъезде.
- Позвони, поговори. Если он не сможет, то кого-нибудь посоветует. А я жду твоего звонка из аэропорта, перед вылетом, договорились?
- Хорошо. До свидания. Спасибо! - Попрощалась и еще раз поблагодарила Настя, а потом набрала Кирилла Викторовича. Рассказав ему о своем внезапном отъезде, она разъяснила ситуацию, извиняясь и смущаясь из-за просьбы о юридической поддержке, однако, он без колебаний согласился. При встрече в больнице, Анастасия передала ему контакты Александра, провела сеанс, и Кирилл Викторович отвез их в аэропорт.
Настя перед отлетом набрала телефон Гриши, но он не отвечал, чем еще больше заставлял всех нервничать. На третий звонок на другом конце трубки послышался не его голос. Тогда Настя спросила, с кем она разговаривает и где владелец телефона:
- Это друг. А Гриша спит.
- С ним всё в порядке? Где спит? Передайте трубку, пожалуйста, Григорию! Этот кто-то начал отдаляться от трубки и кричать: «Гринь, вставай, там жена тебе, вроде, звонит, хочет поговорить!». Через секунд тридцать ожидания, муж всё-таки взял трубку.
- Алло. — Сонным, хриплым голосом ответил он.
- Ну наконец-то! - С облегчением ответила Настя. — С тобой всё в порядке?
- Не знаю, а что тебя это волнует?
- С самого утра не могу до тебя дозвониться! Ты где находишься?
- Всё норм, я у товарища.
- Что за товарищ? Мы свои вещи мы вывезли из квартиры, остался диван, холодильник, шкаф не подъемный и твои вещи. Ты слышишь меня?
- Угу. — Без участливо, ответил Гриша.
- Послезавтра адвокат и еще один человек, который будет заниматься нашим делом с тобой свяжутся, будь на телефоне. Лучше не ходи в нашу квартиру, если у тебя есть возможность пожить у товарища, то останься лучше там. Я с ребенком, мамой уезжаю в Коктебель. Вернусь тогда, когда будет безопасно и пока не решится вопрос с квартирой. Ты понял?
- Всё я понял! Вали! Я всё решу без тебя! - Громким, неадекватным голосом, будто после попойки, ответил муж. Настя поняла, что дальше разговаривать с человеком, который не отдает отчета в происходящем, не стоит. Она положила трубку даже не попрощавшись, а по щекам опять текли слезы разочарования, обиды и накопившейся боли.
Александр, с водителем встречали сбежавшее напуганное семейство. Валечка узнала и побежала навстречу к дяде Саше, который крепко обнял ребенка, потом Настю, и тепло поприветствовал Галину Сергеевну. Чувствовались его переживания по поводу случившегося, но был сдержан на проявление эмоций, поэтому забрал вещи у дам и все пошли в машину. На улице было очень душно, жарко: середина лета в Крыму, но сев в машину, она с облегчением вздохнула не только из-за кондиционера, но и потому что была в безопасности. Бабушке и свекру ситуацию внезапного возвращения объяснили по приезду. Оба были в шоке, ругали Гришу, не веря в произошедшее, ведь вся семья участвовала в покупке квартиры, а он в один миг всё потерял. Александр, успокоил хоть немного, сказав, что не всё так плохо, для этого он уже сегодня вылетает в Москву. Когда он уехал, Настя сообщила родным, что больше шансов мужу давать не собирается и подает на развод. Все застыли в молчании, но говорить что-либо в оправдание Григория не стали.