Никита Андреев
Привет, друзья. С момента последней публикации я успел съездить на Кавказ, взойти на Бештау и наснимать там контента, но сегодня мы посмотрим не его, а Фрунзенскую набережную напротив Парка Горького.
Старорежимные хибарки
До возведения металлического Крымского моста в 1870-е хамовнический берег Москвы-реки был совершенно дикий, на него выходили тылы дворов Чудовской улицы (будущего Комсомольского проспекта).
С 1870-х начали прокладку Хамовнической набережной, но до Первой мировой войны так и не успели довести проект до конца.
Переулок шел непосредственно на месте дома, а 1-ая Фрунзенская улица проложена по огородам.
По-прежнему хибарки, но теперь с трамваем
В середине 1920-х по Хамовнической набережной проложили Гознаковскую трамвайную линию, но местность не стала от этого более городской.
Под 1931 годом на pastvu есть десяток фотографий гидроплана на Хамовнической набережной. Гидроплан вообще работал на другом берегу, где в эти годы ВСХВ понемногу превращалась в Парк Горького.
В 1928 году вблизи Крымского моста построили водную станцию «Динамо».
Сталинизация местности
В середине 1930-х всё Хамовническое стало Фрунзенским, и набережная не исключение. Ее одели в гранит и застроили монументальными домами. В то же время между 1-ой и 2-ой Фрунзенскими улицами появляется Строительная выставка, которая находится там по сей день, а я умудрился узнать об этом только сейчас.
Конечно, я мог бы подробнее остановиться на каждом здании, но я теперь предпочитаю оставлять такие обзоры для видеопрогулок. Поэтому на сегодня всё))
***
Кроме Дзена у меня есть: