Совсем недавно китайский автопроизводитель Geely вывел на российский рынок новый кроссовер Atlas Pro. Об этом 30 декабря сообщил генеральный представитель бренда. Ориентировочно автомобиль будет представлен в России в 3 квартале половине 2021 года. В январе кроссовер Geely Atlas Pro успел пройти российскую сертификацию. В Китае такой кроссовер дебютировал еще летом под локальным названием Geely Boyue Pro, у него изменены и внешность и салон, и даже технические характеристики. По габаритам Geely Atlas Pro длиннее и выше Atlas.
Габариты автомобиля таковы:
длина 4544 мм,
ширина — 1831 мм,
высота — 1713 мм.
Колесная база достигает 2670 мм.
Внешне дизайн автомобиля был полностью переработан. От собрата его легко отличить по бамперам, иной радиаторной решетке, капоту, корпусам боковых зеркал, переработанным задним и передним фонарям с светодиодной оптикой, которая по умолчанию доступна даже в базовой комплектации.
Автомобиль оснащён системой вызова экстренных оперативных служб, функцией контроля давления воздуха в шинах, подушками безопасности, а также мультимедийной системой. Дополнительно кроссовер можно укомплектовать панорамной крышей с люком и адаптивным круиз-контролем.
Интерьер был подвергнут кардинальным изменениям: передняя панель и центральная консоль были полностью переработаны. Селектор АКПП теперь не фиксируемый, руль стал меньше, а дисплей для виртуальных приборов стал больше в размерах и значительно улучшился в графическом исполнении. Также в Geely улучшило качество отделочных материалов. Geely Atlas Pro стал первой моделью с медиасистемой нового поколения.
Она имеет расширенный функционал для работы не только со смартфонами, но и с наручными часами XWatch: разработано специальное приложение для мобильных устройств, позволяющее быть на связи с автомобилем, в том числе с помощью таких «икс-часов». Внутреннее оснащение китайского кроссовера выполнено в соответствии с современными веяниями моды – стильный трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, приплюснутым снизу, полностью цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым широкоформатным дисплеем и выразительная центральная консоль, заключающая на себе тачскрин медиацентра диагональю 12.3 дюйма и клавиши управления второстепенными функциями. Салон у Geely Atlas Pro – пятиместный.
Багажник рестайлингового «Атласа» по объему – всего 397 литров и имеет значительную погрузочную высоту. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями (2:3), но совершенно ровного пола не будет.
Здесь устанавливается несколько силовых агрегатов.
1. Атмосферный бензиновый двигатель объёмом 2.0 литра с тяговой мощностью 141 (л.с.) и крутящим моментом 178 (Н*м)
2. Turbo-двигатель объёмом 1.8литра на 4 цилиндра с тяговой мощностью 184 (л.с.) и крутящим моментом 285 (Н*м)
3. Turbo-двигатель объёмом 1.5 литра на 3 цилиндра с тяговой мощностью 177 (л.с.) и крутящим моментом 255 (Н*м). При чем это будет первая модель с технологией мягкого гибрида. К данному двигателю будет добавлен 48 В стартовый генератор. Это даст дополнительные 50 (Н*м) крутящего момента, компенсирует эффект турбоямы и обеспечит 10-15% экономии топлива.
3-цилиндровый на 1,5 литра с наддувом является гордостью Geely Automobile. Эту модель ДВС китайцы разработали общими силами с европейскими коллегами, в основном из Volvo Cars. Данный двигатель сегодня используется на кроссовере Volvo XC40.
По слухам, китайская компания в ближайшем будущем намерена полностью избавиться от атмосферных бензиновых моторов. Их место должны занять современные ДВС с Turbo-наддувом.
Касательно трансмиссии, производитель предлагает различные варианты КПП, от классической механики до преселективного робота DCT и полного автомата. Механика представлена 6-ступенчатой коробкой производства фирмы Getrag. Автоматическая трансмиссия, как и механика, является 6-диапазонной. Коробку автомат выпускает торговая марка Aisin. Роботизированная же трансмиссия использует 7 ступеней. Преселективные роботизированные КПП производятся компанией Ningbo UMD.
Модификации Geely Atlas Pro с полным приводом оснащаются только роботизированной трансмиссией DCT на двух сцеплениях. Планируется, что экспортные варианты обновленного кроссовера будут оснащаться лишь 1,5-литровой Turbo-тройкой. Этот мотор отличается крайне низким расходом топлива при условии солидного крутящего момента и неплохой тяговой мощности. Автомобиль будет собираться на белорусско-китайском предприятии «БелДжи» по полному циклу, которое территориально находится под Жодино.
Главным отличием белорусского Атласа от китайского является наличие антикоррозионной защиты днища. Модели белорусского производства уже в базе имеют качественный антикор. Кроссовер Geely Atlas является сегодня наиболее продаваемым китайским автомобилем в Белоруссии. Что касается других стран Европы, то китайский Geely Atlas входит сегодня в десятку самых продаваемых кроссоверов. В своей категории Geely Atlas Pro является прямым конкурентом таких автомобилей, как Hyundai Creta и Renault Duster.
Цена на данное авто в модификации с полным приводом около $ 20 000