Найти тему
170,2K подписчиков

Как просто вытащить винт с шестигранной головкой, у которой сточились все грани

32K прочитали

Бывает так, что самая простая задача, как откручивание винтов доставляет много проблем и связано обычно это со стачиванием граней или закисшей резьбой.

На днях мне понадобилось открутить крышку на колесе, прикручена она на шесть винтов с шестигранной головкой. Четыре из них выкрутились легко, но оставшиеся два никак не поддавались.

Два винта, которые никак не выкручивались.
Два винта, которые никак не выкручивались.

Как я не пытался, но выкрутить винты у меня не получилось, а только слизало грани в головке и они стали круглыми.

В любом случае крышку мне нужно было снять и заменить винты на новые , поэтому я начал искать решение. Вариант с молотком и зубилом меня не устраивал.

Головка шестигранника слизалась и стала круглой.
Головка шестигранника слизалась и стала круглой.

Первым делом я достал свою бормашинку, установил в нее фрезу по металлу и попробовал сделать небольшие прорези. За прорези я попробовал зацепиться шлицевой отверткой, но ничего не вышло, металл все равно слизывало. (Листаем галерею).

Этот вариант не помог открутить винты и поэтому я решил, что нужно применить проверенный метод.

Взял шуруповерт и сверло на 7,5 мм по металл. что максимально близко к диаметру шляпки винта. Но сразу высверливать винт я не стал, так как можно задеть саму крышку и повредить ее, чего мне крайне не хотелось. Поэтому на сверле я закрепил кабельную стяжку и выставил ее на высоте, которая равна высоте шляпки винта.

Далее на средних оборотах начал высверливать шляпки винтов. В процессе нужно слегка покачивать сверло, чтобы металл высверливался по краям.

Шляпка винта почти высверлена.
Шляпка винта почти высверлена.

Когда расстояние до ограничителя из стяжки оставалось совсем немного, в районе миллиметра, я переключил шуруповерт на маленькие обороты и уже досверлил на них. Делал я это для того, чтобы проконтролировать момент, когда шляпка винта полностью высверлится, это поможет не просверлить саму крышку.

Шляпка винта, а точнее ее остатки остались на сверле.
Шляпка винта, а точнее ее остатки остались на сверле.

После высверливания двух винтов я легко снял крышку и выкрутил их резьбу плоскогубцами. А вместо старых винтов купил новые каленные с классом прочности 12.9, которые обошлись всего в 3 рубля за штуку, зато теперь грани точно не сточатся. (Листаем галерею).

В итоге я потратил около 15 минут на выкручивание и высверливание двух винтов. Первый вариант с бормашинкой оказался нерабочим, в отличие от проверенного способа с высверливанием, но важно делать все правильно и аккуратно, тогда крепеж легко и просто вытащится.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.