Найти в Дзене

Как вернуть бракованный товар?

В данной статье хочется обратить внимание на такие понятия как товар надлежащего качества и ненадлежащего. Как покупателю вернуть товар если он оказался бракованным. Ведь очень часто при покупке товара продавец сообщает, что товар возврату или обмену не подлежит. Данная тема обширная, поэтому возьмем для примера покупку туалетной воды. При покупке туалетной воды в магазине, в интернет-магазине покупатель уведомляется о том, что товар, а именно туалетная вода (духи) возврату или обмену не подлежат на основании ссылок на статьи Закона о защите прав потребителей, а также Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату. Все кажется логично, действительно как можно вернуть туалетную воду если вы уже вскрыли упаковку и надушились, как после этого магазину вновь продать данную туалетную воду. Все так, кроме одного но. Цена туалетной воды достаточна высока, 100 долларов и более. А как быть покупателю если он заплатил 100 долларов, а вода не пахнет. От подделок никто не застрахован

В данной статье хочется обратить внимание на такие понятия как товар надлежащего качества и ненадлежащего.

Как покупателю вернуть товар если он оказался бракованным. Ведь очень часто при покупке товара продавец сообщает, что товар возврату или обмену не подлежит.

Данная тема обширная, поэтому возьмем для примера покупку туалетной воды. При покупке туалетной воды в магазине, в интернет-магазине покупатель уведомляется о том, что товар, а именно туалетная вода (духи) возврату или обмену не подлежат на основании ссылок на статьи Закона о защите прав потребителей, а также Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату.

Все кажется логично, действительно как можно вернуть туалетную воду если вы уже вскрыли упаковку и надушились, как после этого магазину вновь продать данную туалетную воду.

Все так, кроме одного но. Цена туалетной воды достаточна высока, 100 долларов и более. А как быть покупателю если он заплатил 100 долларов, а вода не пахнет. От подделок никто не застрахован. Магазин же предупреждал, что сдать данную туалетную воду покупатель не сможет, получается, что покупатель сам знал на какой риск он идет.

Но, тут вступают в силу два ключевых понятия: товар надлежащего качества и товар ненадлежащего качества.

Товар надлежащего качества ­– в нашем случае это туалетная вода, которая пахнет в соответсвии с заявленными производителем характеристиками. Для примера: туалетная вода стойкая, насыщенная, запах как в описании на сайте производителя.

Товар ненадлежащего качества – туалетная вода пахнет слабо, запах не стойкий, запах отличается от оригинала.

Так вот, важный момент, продавцы предупреждают покупателя о том, что возврату и обмену не подлежит именно туалетная вода надлежащего качество. В принципе это и справедливо. Но данные нормы право не распространяются на туалетную воду ненадлежащего качества.

Если покупатель приобрел туалетную воду и она не пахнет или пахнет не так как оригинал или не стойкая как оригинал, то он смело может идти в магазин и сдавать эту ненадлежащего качества туалетную воду.

Еще один интересный пример.

В случае, когда гарантийный срок на товар составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Что это значит? Пример: вы приобрели обувь, на сайте производителя указан срок службы 2 года, она у вас порвалась через год.

В данном случае закон на стороне покупателя и продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Спасибо за внимание, напишите если данная тема вам интересна.