Найти тему
Mostarget

Потребительский терроризм.

150/365

Одна из ярчайших проблем бизнеса работающего с клиентами. Некоторые люди чувствуют себя настолько важными, а окружающих относят ну максимум к пыли под ногами, что малейший инцидент, неправильный взгляд, фраза, может стать причиной скандала, с записыванием на камеру и публикацией в сети. Уже ставший классическим пример такого поведения видео "Вези меня мр*зь!".

Так а что не так-то, спросят маленькие любители потребительского терроризма, мы ведь делаем всем лучше, повышаем качество услуг, создаем атмосферу трепета перед клиентом. Нет, вы вызываете чувство насмешки, создаете стереотип о том, что клиенты муд*ки, портите настроение и нервы себе и окружающим.

Есть такое понятие в уголовном праве, звучит как "превышение допустимой самообороны", это когда вас толкнули, а вы застрелили человека в ответ, любое ваше ответное действие должно быть равно тому, на что вы отвечаете. Применяйте это правило в жизни.

Если у вас на столе не оказалось салфеток, попросите их, а не предъявляйте претензию. Если продавец ошибся на пару рублей с сдачей, укажите на ошибку, а не кричите что вас ограбили. Если таксист остановился с другой стороны дома, не отменяйте заказ и пишите жалобу, а позвоните водителю, или сами прогуляйтесь к нему. Даже если в вашем блюде нашелся волос, попросите заменить/отменить блюдо, скорее всего вы и так получите комплемент и извинения от ресторана. От скандала ничего больше вам добиться не удастся, разве что извинения принесет не официант, а менеджер, или повар. Либо вы получите скандал в ответ.

Фраза "клиент всегда прав", осталась где-то в гайдах о том как надо продавать 2000-х годов. Сейчас прав тот, кто спокоен, вежлив, может слушать, слышать и войти в положение другого человек. А муд*ков продавцов, клиентов, персонал, любых нужно гнать поганой метлой.

Также рекомендую ознакомиться с интересным постом, о том, как смм "агентства" вешают лапшу на ваши уши - https://zen.yandex.ru/media/id/5ff98a68358c7e4420a54b2d/kak-smm-agentstva-veshaiut-lapshu-na-vashi-ushi-6066cde8741adc251db97c26