"Убираем телефоны, вынимаем наушники! Ну ребят, хотя бы одним ухом слушаем меня! " - такие просьбы слышим мы на каждой паре. И сколько бы студенты не спорили с преподавателями, что музыка помогает сосредоточиться и настроиться на работу, последние верят слабо. Отвлекает, говорят.
Что такое музыка для меня? Определенные композиции помогают расслабиться, какие-то, наоборот, бодрят. Во время пар я обычно слушаю классику (ага, конечно, подумаете вы) или просто мелодии для фортепиано. Иногда - аудиоистории или книги.
Но почему же преподаватели против? На самом деле я сама заметила, что музыка или те же истории очень отвлекают. Начинаешь вслушиваться в текст - путаешь краски, сосредоточиться на работе не дают басы. Ладно если еще сама выбираю музыку, вообще кошмар, когда слышу "туц-туц" из наушников соседки. Вот это точно отвлекает.
Наш мозг, по крайней мере мой, не любит многозадачности, ну не рвётся он на части, как ни крути!
А еще от мелодий, которые звучат в ушах, зависит характер рисунка. Так, например, одна из одногруппниц отличилась качественным рисунком, к слову, она всегда в наушниках. На следующей паре того же результата добиться не удалось. А преподавательница сказала: " Вчера в ушах другое стучало, верни как было, и работа получится! "
Еще заметила интересную закономерность: после какого-то времени работы под музыку я стала от неё зависимой. Врубаю музыку и могу рисовать. Нет её - нет вдохновения.
А тут, примерно месяц назад, у меня сломались наушники. Предатели, что сказать! И пришлось учиться просто работать, полностью погружаясь в процесс. Это даже ещё круче, внимательнее становишься, можешь абсолютно сконцентрироваться на натуре и своём рисунке.
А музыку я оставлю для полёта фантазии и нудной работы)
Что Вы слушаете во время работы, творчества или отдыха, делитесь в комментариях;)