Неоднократно наблюдаю картину: люди (нет точного возраста) подписывают фото или отправляют сообщения, вставляя эмодзи через эмодзи. Это еще можно пролистать и забыть. Хуже, когда подобным «страдают» блогеры и в принципе люди, решившие заняться текстами. Почему не нужно использовать смайлики в постах, статьях и других жанрах копирайтинга?
Текст выглядит наляписто, но при этом бесцветно
Попытки украсить свой текст посредством использования елочек, сердечек и рожиц превращают его в раскраску. При этом смысла-то этот текст не несет. Разберем пример:
А если так:
Когда рядом с тобой человек, который готов с тобой и в огонь, и в воду, и в медные трубы, то солнце появляется само по себе, даже если погода плачет уже несколько дней…
Признаться честно, обе надписи звучат противно. Но как примитивный пример сойдет. Вывод из этой ситуации: делайте красиво словами, а не картинками.
Но для чего-то же придумали эти эмодзи. Раз они есть, значит и в тексте использовать можно!
Верно. Они допустимы в некоторых случаях:
Перечисление
Допустим, вы пишете какой-то топ: лучшие фильмы 2020, лайфхаки для вашей ванной, победители Евровидения за все время и т.д. В таком случае отделять каждый пункт можно и смайликами, но все-таки не рожицами (объяснение простое: есть люди, которых действительно пугают данный тип эмодзи). Да, и чтобы текст не пестрел, используйте одинаковые картинки.
Игровой контент
Знаете такую штуку: угадай что-то по эмодзи. Вот тут это разумно и понятно. И, по-моему, даже не требует лишних объяснений.
Других причин пока не нахожу. Не существует случаев, когда текст требовал подобной «раскраски». А вообще каждый вправе создавать то, что ему нравится. Но если уж возникло желание создавать публицистические тексты, стоит учитывать и это важное правило!