Найти тему
Активная МАдаМА

Я тот ужасный родитель, который издевается над учителями

Оглавление

Я - кошмарный сон для любого учителя. И даже горжусь этим.

Если вы впервые у меня на канале, то давайте знакомиться. Мое имя Юлия. Я - учитель биологии. У меня три дочери - 13, 9 и 7 лет.

Как педагог, я знаю, как устроена система изнутри, поэтому знаю как и на какие кнопки надавить, чтобы получить нужный мне результат. Не раз мне говорили: "Юлия Юрьевна, ну вы же сами педагог....", намекая, да мне все равно на что они там намекают. Мне нужен результат и я его добиваюсь.

Оставляем на второй год

25 мая этого года мне сообщили, что мою дочь оставляют на второй год в 1 классе художественной школы. При этом переводят с бюджета на платное обучение.

Честно скажу, что если бы ребенка перевели во 2 класс, но лишили бюджета, то я бы платила и не мяукнула даже. 2500 руб. в месяц не гигантские деньги, к такому варианту развития событий я была готова.

Но потеря года меня не устраивала. Ребенку уже 13 лет и при повторном 1 классе у нее совпадет выпускной год в ДХШ и 11 класс с ЕГЭ, что меня категорически не устраивает.

Более того, по просьбе школы мы пропустили год и не поступали в 2019 году, т.к. из-за смены программ у школы не было мест принять всех желающих, поэтому 11-летних детей просили еще год остаться на подготовишке.

В общей сложности моя дочь отходила на подготовишку в ДХШ 4 года. Не считая болтливости, жалоб на нее не было. Кандинским, конечно, не станет, но и не без способностей.

Первый звоночек

Оценки в ДХШ выставляют 2 раза в год. Полгода дети рисуют, ой, правильно говорить пишут работы, а в декабре и в мае устраивается смотр работ, где комиссия выставляет оценки.

За первое полугодие просмотр был онлайн и тогда прозвучал первый звоночек - работ не хватило, дочь не аттестовали по композиции. За новогодние каникулы она дописала две работы и ей поставили тройку.

Онлайн занятий во время дистанта не было. Ни одного. Детям дали темы работ и вперед, пишите шедевры.

Проблемы с расписанием

В сентябре я увидела расписание в художке и сразу забила тревогу. Занятия начинались в 14.45, а дочь заканчивала в общеобразовательной школе только в 15.00. Плюс 30 минут на дорогу, что означало автоматическое прогуливание первого урока.

Аналогичная ситуация была и у других родителей, но на 1-2 дня. И только у нас все 3 дня занятий в художке совпадали с 7 уроками в школе.

Класрук сказал, что все решаемо. Он ведет у детей 3 основных предмета из 5 изучаемых, поэтому пускай приходят позже и остаются после уроков дописывать работы с другими классами. Он тут, всегда рядом, все объяснит и подскажет.

Идеально, выдохнула я. Резво написала заявление, что моя дочь будет посещать скульптуру с другим классом, потому что не успевает на нее, и проблема с расписанием была решена.

Рыбка. Работа дочери.
Рыбка. Работа дочери.

Я все сказал детям

Классрук вел три предмета - рисунок, живопись и композицию. В других классах эти предметы вели три разных педагога.

Работы домой забирать нельзя ни при каких условиях. Вся работа идет в классе. Со скульптуры дочь каждое занятие приносила фото работы, про историю искусств могла рассказать что проходили. Про основные предметы рассказывала что пишут, какие проблемы с рисунком и т.д.

Все со слов ребенка. Электронного журнала нет. Дневников бумажных нет. Педагог нам сразу на первом собрании объявил, что дело родителей купить краски и бумагу.

На любые вопросы отделывался общими фразами. Рисует. Девочка неплохая. Были проблемы, но я все объяснил и стало лучше. Она сама все знает. Я все сказал детям.

Сама себе учитель

В середине апреле дочь стала говорить, что класрук грозится оставить ее на второй год, потому что у нее не хватает работ, много не доделанных.

Стали разбираться почему так вышло.

Как вв помните дочь регулярно приходит ко второму уроку. Это значит, что любое объяснение что и как рисуем она пропускает.

Пришла, мальберт поставила, вещи разложила, у подружек спросила что делать и рисует. Как может. Ей же никто ничего не объяснил.

Почему к педагогу не подошла? Он все время орет, что всех видит и сам ко всем подойдет, нечего около него толпиться.

То ж верно. И вот сидит моя краса ваяет шедевр. Пробегает учитель мимо нее по дороге в курилку и говорит, а ты не так рисуешь, ну-ка сдвинь рисунок вправо.

Ребенок стирает весь рисунок и строит заново. Правее. А при следующем походе в курилку педагог говорит, не, опять не так, сильно вправо сделала, чуть левее надо. И снова рисунок ползет по листу.

А тем временем 2 урока кончились и пришел другой класс, в котором свои проблемы, свои рисунки и педагогу не до моей первоклашки.

Как итог: три часа ребенок работал не покладая карандаша и кисточки, а результата нет. Работа не закончена.

Неприятная ситуация, но не критичная, решила я и стала ждать собрания, чтобы все обсудить с педагогом пути решения проблемы.

Продолжение завтра....