Вчера с любимым мужчиной затронули немного тему детства. Ну и я подумала, а почему бы не написать об этом здесь. Знаете, в чем прелесть многодетного материнства? - Вокруг тебя постоянно крутятся РАЗНЫЕ дети. У них разный характер, разные желания, разная степень интеграции в свои детские коллективы (о как завернула). И все это настоящее весьма причудливо переплетается с твоим собственным детским прошлым. В чем-то таким же. В чем-то - не очень.
Где-то решая проблемы своих детей, мы лечим маленького себя. Где-то наоборот, та маленькая Маша\Света\Катя, научившаяся справляться с "вызовами современности", может помочь уже своему ребенку.
Так о чем это я. Тема детского буллинга, пожалуй, будет существовать вечно. Дети жестоки (это, между прочим, доказанный факт). Ну и не имея достаточного опыта, с логикой они тоже не особо еще успели задружиться: дети просто не видят последствий своих собственных действий. Ни для других, ни для себя.
Зато видят, как кто-то на них непохож.
Так вот. В детстве я была маленьким колобком. Ну во-первых, у всего нашего семейство в генах не заложена астеничность, а во-вторых, мы традиционно любим поесть. И уже к первому классу я была таким себе хорошеньким пухликом, а в десятом весила 66 кг при росте 150 см. Пожалуй, более толстого ребенка у нас в классе не было.
Понимала ли я, что мой вес далек от идеала. Конечно, понимала, - мне ж даже эндокринолог это говорил (кстати, очень колоритный эндокринолог, до сих пор помню эту корпулентную даму килограммов на 150). Страдала ли я от своей непохожести на других? - Ни-фи-га.
Когда уже позднее старший ребенок, тоже ни разу не худенький мальчик, у меня спрашивал, мол, ну кааак, почему тебя никто ни разу не задел твоим весом. Ну ведь толстых детей дразнят, почему не дразнили тебя? Тогда я ответила весьма просто:
"Попробовали бы меня дразнить, я бы списать не дала".
Понятно, что это не абсолютная правда. Пожалуй, это даже не половина правды, а просто прозрачный намек на то, КАК можно себя вести, если ты умный.
На самом деле все немного сложнее. Дразнят того, кого это задевает. А мне очень в этом плане повезло, - у меня был шикарный отец.
Теперь, когда мне почти 38, я понимаю, что на самом деле он сам, наверное, всю жизнь очень страдал от своего нестандартного роста. Он был чуть выше меня, и такой маленький рост для мальчика, мужчины - это .... комплекс. Да, мой отец много достиг в своей жизни, его уважал весь город, у него была прекрасная семья, которая ни в чем не нуждалась - ему было чем гордиться. Но рост изменить нельзя.
В общем, теперь, когда я стала гораздо старше, я понимаю, что через меня папа "лечил" того маленького мальчика, которому очень хотелось стать выше.
И ему все удалось: я была настолько окутана любовью и абсолютным принятием, что даже мысли не допускала о какой-то своей неидеальности. Возможно, когда-то на заре школьных лет кто-то где-то что-то и пытался сказать. Но я ж не относила этих слов к себе. А дразнить без результата - не интересно.
Зато интересно общаться. Как-то уж так сложилось, что начиная с детского сада во всех своих коллективах я неизменно была лидером. И всегда могла постоять за себя. Ну, например, цапнуть за палец мальчишку, пытавшегося отобрать у меня куклу (потом, лет через 20 Антошка, тот цапнутый мальчик, нашел меня в одноклассниках, говорит, - не изменилась)))).
В школе отличница, командир октябрятской звездочки (к сожалению, ныне сама звезда с головой молодого Ильича затерялась где-то в недрах квартиры), олимпиадница. Кому могло прийти в голову меня обидеть? Пффффф... Попросить договориться с кем-то из учителей, чтобы оценку подправить. Или помочь с решением по математике. Томик стихов Бунина одолжить... Это могли. А дразнить? Ну, наверное, получили бы в мор.. физиономию лица. Хотя само по себе это было бы странно.
И сейчас, когда я встречаю кого-то из своего детства: со школы, со двора, я рада их видеть. С кем-то мы больше дружили, с кем-то просто здоровались - но я рада встрече со своим детством. Потому что оно было счастливым. И это очень хорошая база.
Но. Хочу сделать еще одно замечание. В том, что в моей жизни все сложилось именно так - большая доля случайности. Мне не встретился ни один анти-лидер, с кем бы случилась "война" с непредсказуемым результатом. Мы до 33 моих лет жили на одном месте, где все знали меня и мою семью, а я знала всех. Все мое детство мои друзья были рядом, мы разъехались только позднее. В общем, все сложилось так, а могло сложиться и по-другому. И даже абсолютная любовь и поддержка родителей в любой другой ситуации - не стопроцентная гарантия другому ребенку от буллинга.
Потому что буллинг - это вечная проблема. Потому что дети - жестоки. И, наверное, главная задача родителей - помочь. Поддержать. подсказать и так далее. Ну и научить своего ребенка принимать то, что другие дети могут быть на него непохожи.