Отправляясь на отдых или в деловую командировку, многим из нас приходилось пользоваться самым безопасным видом транспорта- самолетом. Пассажирская авиация по праву считается одним из лучших и комфортных перевозчиков для любой категории граждан, как в России так и за рубежом.
Пользуясь услугами шикарных авиалайнеров, будь то чартерный или регулярный рейс, мы иногда даже и не задумываемся над тем, что в мире существует и коммерческая пассажирская авиация, которая обслуживает богатых клиентов или целые корпорации. Именно о бортпроводницах, которым посчастливилось поработать на таких элитных самолетах и пойдет речь в данной статье.
Что же это за зверь такой бизнес- авиация и как туда попадают на работу российские девушки. Давайте разбираться вместе. Чаще всего -это небольшие частные самолеты, а иногда даже и огромные лайнеры, которые находятся в личной собственности одного отдельного человека или целой компании. Такие авиалайнеры делятся на:
ПЕРВОЕ-самолеты принадлежащие одному очень богатому человеку, который его приобрел, нанял экипаж и нашел компанию, которая будет обслуживать данный борт.
ВТОРОЕ- самолет принадлежит крупной компании или целому холдингу и нередко такие авиалайнеры имеют специальную раскраску под бренд своей корпорации. Обслуживает топ-менеджеров и директоров перемещая их важные тела по всему миру.
ТРЕТЬЕ-специальные самолеты работающие как обычные воздушное такси. Если у клиента есть деньги, то он может заказать такой борт и будет единственным пассажиром на таком элитном рейсе, который быстро доставит его из точки А в точку В.
Оказывается устроиться работать в качестве стюардессы на борт частного самолета не так уж и сложно. Компании обслуживающие бизнес-самолеты иногда дают объявления о вакансиях и после собеседования набирают как экипажи так и бортпроводников. Требования у хозяев самолетов к бортпроводникам конечно разняться, но есть основные критерии по которым проводится собеседования.
ПЕРВОЕ- в приоритете если у Вас уже имеется специальность бортпроводника и хорошо если будет опыт работы в любой авиакомпании мира.
ВТОРОЕ- знание английского языка обязательно, так как в основном экипажи в частных самолетах комплектуются англоязычными пилотами, да и клиенты таких самолетов бывают разными, даже если Вы устраиваетесь на частный самолет к российскому миллионеру.
ТРЕТЬЕ- конечно приятная внешность, стрессоустойчивость и возраст, который должен быть не моложе 25 лет.
Многие считают, что на частном борту обязательно должна работать миленькая и стройненькая стюардесса, которая будет выполнять все прихоти клиента, однако это далеко не так. Специфика работы в каждом конкретном случае у разных частных фирм и хозяев своя. Например, некоторые счастливые обладатели частных самолетов, очень хорошие и приличные семьянины.
По этой причине данным авиалайнером частенько пользуются жены клиентов и члены их семей. Именно поэтому на такие частные самолеты требуются бортпроводники в возрасте от 35 до 45 лет и не сильно смазливой внешности, чтобы не напрягать и не раздражать жен миллионеров.
Хотя не всем везет устроиться к таким приличным миллионерам или попасть в бизнес-авиацию огромных корпораций. Частенько клиенты частных авиарейсов ведут себя очень даже не скромно. Самыми капризными и хамскими пассажирами, по мнению многих стюардесс элитной авиации, являются представители шоу бизнеса: певцы, музыканты и артисты. Бывали случаи, когда представители этих профессий кидались деньгами в салоне самолета, изображая богатую жизнь, оскорбляли как пилотов так и бортпроводников и даже приставали к молодым и красивым стюардессам.
Изнанка работы стюардессы в частной авиации именно такова, хотя и зарплаты совсем несоизмеримы с заработком обычных стюардесс в рядовых авиакомпаниях. Конечно любая оплата труда в частном бизнесе зависит от щедрости работодателя, именно так и происходит в случае со стюардессами бизнес-авиации.
Одна бортпроводница поделилась информацией о своих доходах во время своей работы на частном борту у российского миллиардера. Она носила дизайнерскую униформу, жила в пятизвездочных отелях, получала около 8 тыс. рублей на карманные расходы ежедневно, когда находилась в рейсе и конечно, самое главное- это оплата ее труда в месяц доходила до 4 миллионов рублей. Однако были и очень пикантные ситуации от которых нельзя было отказаться, иначе можно потерять такую элитную работу. Она считает, что это часть такой профессии и ни о чем не жалеет.
Другая стюардесса частной авиации проработала несколько лет на борту самолета принадлежащего одной очень богатой компании. Именно такой вид частного извоза самый комфортный для экипажа и бортпроводников обслуживающих богатых клиентов.
Зарплата на таких рейсах составляет около 4 тыс. $ в месяц, хотя для частной сферы воздушного сообщения это и не огромные деньги, но по сравнению с бортпроводниками обычных авиакомпаний, которые получают от 50-80 тыс.рублей до 100 тыс. рублей в месяц, это существенная разница. Да и график работы тоже имеется в отличии от работы на одного богатого хозяина. Частенько в таких фирмах бывает 15 рабочих дней и 15 выходных, но каждый хозяин это устанавливает индивидуально.
Так есть ли выгода устраиваться в частную авиацию и чувствовать себя "Королевой неба". Конечно, каждая девушка решает сама и если подвернется такой счастливый случай мне кажется, что никто не будет отказываться от такой высокооплачиваемой работы, даже если она предполагает свою специфику и нюансы о которых принято умалчивать. Ведь данный вид деятельности реально считается элитным и зарплаты в частной авиации очень даже приличные. Каждый решает сам и чаще всего выбирает деньги.
ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ ПРО АВИАЦИЮ ЧИТАЙТЕ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ.
Жизнь, работа и зарплата стюардесс в России и за рубежом.
Женщины- пилоты пассажирской авиации. Как живут и сколько зарабатывают пилотессы в России и за рубежом.