Как я уже многократно повторял, караванинг для меня совершенно новое увлечение. Много лет я мечтал о том, что когда-нибудь куплю "прицеп-дачу" и буду колесить с ним по бескрайним просторам нашей страны, и только в начале этого года удалось воплотить ее в жизнь.
Выбор оказался очень сложным. Десятки раз я выезжал на осмотр разных вариантов, сотни раз списывался с владельцами через интернет, и вот наконец подвернулся случай и я наткнулся на уникальное предложение.
В Волгограде выставили на продажу прицеп-дачу советского производства "Роствертол 8120". Цена меня устроила, состояние каравана не вызывало никаких вопросов.
Про уникальность этого прицепа я рассказывал уже много раз, поэтому не вижу смысла повторяться.
Скажу только, что выполнен он целиком и полностью из авиационного алюминия, что делает его конструктивно беспрецедентно надежным, крепким и "не убиваемым".
Однако помимо восторга и радости от покупки, присутствовали и определенные сомнения.
Поскольку прицеп металлический, меня сильно беспокоил вопрос, насколько жарко в нем будет в летнее время года.
Масло в огонь подливали и многочисленные комментаторы, уверяющие меня в том, что летом внутрь такого каравана будет абсолютно невозможно зайти.
Якобы он будет сильно нагреваться, превращая салон автодома в сауну на колесах.
И вот, прошло время и теперь у меня есть реальный опыт эксплуатации каравана в реальных условиях. Три недели мы живем в прицепе и ни разу за это время не испытывали ни малейших проблем с жарой.
Сейчас я пишу эти строки, сидя на диване внутри каравана. Стоит автодом под прямыми солнечными лучами, а за бортом столбик термометра на солнце уполз за отметку в 44 градуса.
При этом внутри каравана температура не поднимается выше 27, что само по себе удивительно.
Однако, этому есть простое объяснение.
Дело в том, прицеп выполнен по сэндвич технологии. По сути, это принцип термоса. Внутри, находится прослойка пенопласта, который и выполняет роль термоизоляции.
Другими словами, зимой конструкция сохраняет тепло, а летом не пропускает жару.
Но главный секрет в грамотно продуманной системе вентиляции.
В нашем прицепе есть пять огромных окон и они расположены по периметру всего каравана. В довесок еще и присутствует люк на крыше.
Стоит их открыть , и даже в полностью безветренную погоду прицеп начинает отлично продуваться свежим воздухом со всех сторон.
Необходимости устанавливать кондиционер нет, хотя такой вариант я изначально рассматривал.
Внутри каравана совершенно нежарко и более, чем комфортно. Ощущение, словно находишься в уличной беседке, которая эффективно прячет от солнца и при этом не препятствует обдуву ветром.
Вот такое чудо инженерной мысли. Что ни говори, а в СССР умели строить правильно. И наш прицеп отличное тому подтверждение.