Найти в Дзене
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Насколько жарко летом в советском автодоме. Инженеры из СССР сделали невозможное

Как я уже многократно повторял, караванинг для меня совершенно новое увлечение. Много лет я мечтал о том, что когда-нибудь куплю "прицеп-дачу" и буду колесить с ним по бескрайним просторам нашей страны, и только в начале этого года удалось воплотить ее в жизнь.

Выбор оказался очень сложным. Десятки раз я выезжал на осмотр разных вариантов, сотни раз списывался с владельцами через интернет, и вот наконец подвернулся случай и я наткнулся на уникальное предложение.

В Волгограде выставили на продажу прицеп-дачу советского производства "Роствертол 8120". Цена меня устроила, состояние каравана не вызывало никаких вопросов.

Про уникальность этого прицепа я рассказывал уже много раз, поэтому не вижу смысла повторяться.

Скажу только, что выполнен он целиком и полностью из авиационного алюминия, что делает его конструктивно беспрецедентно надежным, крепким и "не убиваемым".

Так выглядит снаружи наш прицеп произведенный на Ростовском вертолётном заводе.
Так выглядит снаружи наш прицеп произведенный на Ростовском вертолётном заводе.

Однако помимо восторга и радости от покупки, присутствовали и определенные сомнения.

Поскольку прицеп металлический, меня сильно беспокоил вопрос, насколько жарко в нем будет в летнее время года.

Масло в огонь подливали и многочисленные комментаторы, уверяющие меня в том, что летом внутрь такого каравана будет абсолютно невозможно зайти.

Якобы он будет сильно нагреваться, превращая салон автодома в сауну на колесах.
Обратите внимание на количество окон и их размер.
Обратите внимание на количество окон и их размер.

И вот, прошло время и теперь у меня есть реальный опыт эксплуатации каравана в реальных условиях. Три недели мы живем в прицепе и ни разу за это время не испытывали ни малейших проблем с жарой.

Сейчас я пишу эти строки, сидя на диване внутри каравана. Стоит автодом под прямыми солнечными лучами, а за бортом столбик термометра на солнце уполз за отметку в 44 градуса.

Температура на солнца 44 градуса
Температура на солнца 44 градуса

При этом внутри каравана температура не поднимается выше 27, что само по себе удивительно.

При этом внутри прицепа прохладнее на 17 градусов
При этом внутри прицепа прохладнее на 17 градусов

Однако, этому есть простое объяснение.

Дело в том, прицеп выполнен по сэндвич технологии. По сути, это принцип термоса. Внутри, находится прослойка пенопласта, который и выполняет роль термоизоляции.

Другими словами, зимой конструкция сохраняет тепло, а летом не пропускает жару.

Но главный секрет в грамотно продуманной системе вентиляции.

Вид на переднюю часть прицепа
Вид на переднюю часть прицепа
Вид на заднюю часть прицепа
Вид на заднюю часть прицепа

В нашем прицепе есть пять огромных окон и они расположены по периметру всего каравана. В довесок еще и присутствует люк на крыше.

Стоит их открыть , и даже в полностью безветренную погоду прицеп начинает отлично продуваться свежим воздухом со всех сторон.

Необходимости устанавливать кондиционер нет, хотя такой вариант я изначально рассматривал.
А так выглядит люк, и он очень большой.
А так выглядит люк, и он очень большой.

Внутри каравана совершенно нежарко и более, чем комфортно. Ощущение, словно находишься в уличной беседке, которая эффективно прячет от солнца и при этом не препятствует обдуву ветром.

Вот такое чудо инженерной мысли. Что ни говори, а в СССР умели строить правильно. И наш прицеп отличное тому подтверждение.