Корабль Тесея.
Этот парадокс существует уже много лет, и строится на понимании подлинности. Что значит подлинность, и можно ли присудить подлинному объекту статус подделки? Об этом и парадокс:
«Греческий герой Тесей сплавал на Крит и победил там минотавра, а когда вернулся домой, в Афины, местные жители решили хранить его корабль в порту, как памятник, но появилась проблема – судно, начало гнить, и жители решили менять доски из корпуса корабля на новые, со временем на нем не осталось ни одной старой доски. Вопрос: Остается ли этот корабль – кораблем Тесея, или нет? Если нет, то в какой момент он перестал быть кораблем Тесея, когда заменили первую доску, когда заменили последнюю доску, или где то посередине?»
Из этого определения парадокса вытекает ещё один вопрос:
Если собрать все старые доски, и построить ещё одно такое же судно из них, то какой корабль из двух будет являться подлинным?
Первый пример, который придет большинству людей в голову, связанный с кораблем Тесея – это Собор Парижской Богоматери, который сгорел в апреле 2019 года.
Когда его закончат реставрировать, будет ли это тот же Собор, или уже другой?
Учитывать стоит и то, что его реставрировали до этого не один раз, но всё равно считали подлинным, и всё же, может быть, считали ошибочно?
Всё же, в этом Соборе остались старые детали, которые оттуда никуда не денутся, но и из этого вытекает новый вопрос.
Кибернизация.
Представим далекое будущее, люди стали вживлять себе механические части, стали превращаться в киборгов.
У какого то человека не осталось ничего органического, всё в механизмах и электронике, всё, кроме мозга
Когда человек стал киборгом и перестал быть человеком?
Сразу отпадает ответ с первой замененной частью тела, ибо есть протезы, остается два ответа:
Когда была заменена половина тела или когда была заменена последняя часть тела.
И всё таки, точного ответа никто не даст, каждый будет думать по своему, так что оставлю это вам на пищу для размышлений.
Парадокс есть парадокс.