Найти тему
G.K.Halil

Уличные фрески

Оглавление

Моё лёгкое увлечение уличным искусством постепенно переросло в его изучение. Нет, сама я не рисую, процесс рисования, мне лично, редко удовольствие доставляет. Я не особо терпелива в этом. По крайней мере сейчас.

Интерес появился после документалки о французском уличном художнике. Как назывался и о ком именно был фильм, сейчас не вспомню, давняя уже история. Но постепенно я стала искать информацию о самих уличных художниках, об их работах, о разных стилях уличных фресок.

Почему хочу о них писать? Возможно, их истории сподвигнут кого-то не забивать на свои желания и увлечения,какими бы они ни были. Для них вполне можно найти чуточку времени.

Так как у меня сейчас "азиатский период", с уличных художников из Азии и начну, хоть это течение и зародилось на Западе.

  • Леонард Сиав Куан Ченг - китайско-малазийский художник-фрескист (leonardsiawart)

Рисовать его научил отец. Он не начинал граффитчиком в прямом смысле этого слова, но рисовал везде, на любых поверхностях, не всегда предназначенных для этого, на стенах, за что частенько получал. Повзрослев получил образование графического дизайнера, что дало стабильный заработок, но не удовлетворение. Воспоминания детства вернули его к рисованию на стенах.

Герои его фресок самые обычные малазийцы, фермеры, уличные торговцы-лавочники из коренных народов. Он с любовью запечатлевает этих людей на стенах в знак уважения к их жизни, к их труду. Многие из них принадлежат к исчезающим народам и культурам. Это его способ сохранить о них память.

  • Китайский уличный художник Sheep Chen (sheep.chen)

"Фреска должна излучать ауру. Это должно быть удивительно и оставить впечатление. Красочная фреска на бетонных просторах города должна быть зрелищем для уставших глаз.”

Источник вдохновения Чэня китайские сказки, мифы и легенды. Пропуская их через своё воображение, он создаёт яркие, сильные фрески на бетонных стенах городов не только в Китае, но и в США, Сингапуре и многих других странах.

В Китае публичное искусство сейчас развито не так сильно, как в других странах, несмотря на то, что в 50 - 80-е годы государство активно поддерживало художников запечетлевавших жизнь обычных крестьян и трудяг, в какой то момент уличное искусство стало считаться маргинальным.

Возможно, сейчас у многих художников существует некоторое непонимание в какой концепции работать. "Око Пекина" хоть и стало более лояльным, но всё ещё бдит. Чэнь, в отличие от других, нашёл свою опору в творчестве в фольклоре, духовности, религии, любви и мудрости - всё это помогает ему создавать оптимистичные, яркие и без преувеличения, незабываемые фрески.

"В первый раз, когда я распылил стену, я влюбился - вспоминает Чэнь. - Запах краски был, как удар дофамина"

Чэнь очень необычный не только как художник, но и как человек. Медитативные ретриты в храмы, фэн-шуй, поиски равновесия между инь и ян, возвращения в родной провинциальный тихий Цзясин - всё это помогает ему находить гармонию. Несмотря на то, что уличные фрески всё ещё редкое явление в Китае, Чэнь с оптимизмом смотрит на их будущее.

"Я хочу, чтобы моя работа вызывала сильные эмоции. Я страстно люблю искусство и хочу делать больше."

  • Мультяшные фрески гонконгской художницы Бао (simplebao)

Художница работает на улицах относительно недавно, всего каких-то 4-5 лет. Увлекшись в юности японскими манга, она не расставалась с карандашом большую часть времени. Проработав какое то время дизайнером, она рискнула оставить нетворческую работу ради того, чтобы заниматься тем, что ей нравиться. И не прогадала, она стала зарабатывать на своих мультяшных работах, принесших ей и известность. Хотя, в первые годы ей приходилось нелегко, мало кто разрешал использовать свои стены. Но сейчас люди приходят к ней сами.

" Наше поколение говорит, что если ты занимаешься искусством, то не сможешь ни выжить, ни заработать. Поэтому близкие просят вас вместо этого изучать дизайн."

У Бао в основном положительный опыт. Но многие её коллеги в Гонконге сталкивались с неприятием этого вида искусства. Многим всё равно, что вы рисуете. Они просто это не любят, часто в силу непонимания и равнодушия к любому творчеству. Но таких не так уж и много. А ненавистники пусть ненавидят, жизнь от этого не остановиться))