Найти тему

В чём суть геомаркетинга и почему он так важен сейчас? Рассказываю на примерах

Оглавление

Геомаркетинг состоит из 3-х составляющих. Это маркетинг, география и логистика. А в чём заключается суть геомаркетингового исследования?

Геомаркетинг и примеры

Основная цель геомаркетинга - это определение оптимального размещения организации с целью наибольшего охвата потребителей, потенциальных покупателей.

Чем больше вокруг будет проживать людей, интересующихся услугой или товаром, тем больше охват. А значит и прибыль. Для этого путь к предприятию должен быть максимально удобным.

Примеры:

1. Шиномонтажное предприятие на выезде из города. Во-первых, автолюбителям, собирающимся в поездку в другой населённый пункт, будет удобно проездом посещать точку.

Во-вторых, клиентам не важен маршрут автобуса или станция метро, поскольку они "на колёсах".

2. Парикмахерская в центре города. Услугами парикмахера пользуются люди, независимо от пола и возраста. Если вокруг много жилых домов, то считай, это все твои потенциальные клиенты.

Думая о размещении организации, следует провести геомаркетинговое исследование
Думая о размещении организации, следует провести геомаркетинговое исследование

Если рядом находится завод, то люди, независимо от места жительства, будут также мимоходом посещать парикмахерскую, поскольку это удобно. Вышел с работы, зашёл постригся и поехал домой.

Когда ты уже прожил в городе много лет, определить место для своей офлайн организации не составит особого труда. Ты уже знаешь все прелести города, все особенности и время, в которое народ выходит с работы.

Но если ты открываешь точку в соседнем населённом пункте или вообще где-то далеко, то придётся заняться геомаркетингом и провести исследование местности.

Геомаркетинговое исследование

Итак, основные принципы геомаркетинговых исследований:

  • оценка привлекательности местоположения организации с точки зрения удобства для покупателей (остановка, метро, стоянка и т.д.)
  • количество потенциальных клиентов из расчёта плотности застройки окружающей местности (жилые дома, предприятия, заводы, парки, торговые центры)
  • оценка платежеспособности потенциальных клиентов (элитный район или неблагополучный)
  • анализ конкурентности в данном и ближайших районах, оценка своей силы против оппонентов, плюсы и минусы в сравнении

Когда все исследования проведены и предприятие открыто, самое время приступить к обозначению себя в интернете.

Организация должна обязательно прослеживаться в Google картах, в Яндексе и 2GIS. Лично я всегда ищу по картам необходимые мне организации сферы услуг.

Например, гостиницы, парикмахерские, кафе, кинотеатры. В своём городе уже многое знакомо, но когда я путешествую, то изучаю карты и рейтинг.

И так сейчас делает любой человек. Именно поэтому после открытия важно следить за имиджем. Иначе, увидев малое количество звёздочек возле бренда, клиент предпочтёт конкурента с 5-ю звёздами.

Поделись в комментариях, как часто ты пользуешься картами и обращаешь ли внимание на количество звёзд?

Интересное на канале: