Геомаркетинг состоит из 3-х составляющих. Это маркетинг, география и логистика. А в чём заключается суть геомаркетингового исследования?
Геомаркетинг и примеры
Основная цель геомаркетинга - это определение оптимального размещения организации с целью наибольшего охвата потребителей, потенциальных покупателей.
Чем больше вокруг будет проживать людей, интересующихся услугой или товаром, тем больше охват. А значит и прибыль. Для этого путь к предприятию должен быть максимально удобным.
Примеры:
1. Шиномонтажное предприятие на выезде из города. Во-первых, автолюбителям, собирающимся в поездку в другой населённый пункт, будет удобно проездом посещать точку.
Во-вторых, клиентам не важен маршрут автобуса или станция метро, поскольку они "на колёсах".
2. Парикмахерская в центре города. Услугами парикмахера пользуются люди, независимо от пола и возраста. Если вокруг много жилых домов, то считай, это все твои потенциальные клиенты.
Если рядом находится завод, то люди, независимо от места жительства, будут также мимоходом посещать парикмахерскую, поскольку это удобно. Вышел с работы, зашёл постригся и поехал домой.
Когда ты уже прожил в городе много лет, определить место для своей офлайн организации не составит особого труда. Ты уже знаешь все прелести города, все особенности и время, в которое народ выходит с работы.
Но если ты открываешь точку в соседнем населённом пункте или вообще где-то далеко, то придётся заняться геомаркетингом и провести исследование местности.
Геомаркетинговое исследование
Итак, основные принципы геомаркетинговых исследований:
- оценка привлекательности местоположения организации с точки зрения удобства для покупателей (остановка, метро, стоянка и т.д.)
- количество потенциальных клиентов из расчёта плотности застройки окружающей местности (жилые дома, предприятия, заводы, парки, торговые центры)
- оценка платежеспособности потенциальных клиентов (элитный район или неблагополучный)
- анализ конкурентности в данном и ближайших районах, оценка своей силы против оппонентов, плюсы и минусы в сравнении
Когда все исследования проведены и предприятие открыто, самое время приступить к обозначению себя в интернете.
Организация должна обязательно прослеживаться в Google картах, в Яндексе и 2GIS. Лично я всегда ищу по картам необходимые мне организации сферы услуг.
Например, гостиницы, парикмахерские, кафе, кинотеатры. В своём городе уже многое знакомо, но когда я путешествую, то изучаю карты и рейтинг.
И так сейчас делает любой человек. Именно поэтому после открытия важно следить за имиджем. Иначе, увидев малое количество звёздочек возле бренда, клиент предпочтёт конкурента с 5-ю звёздами.
Поделись в комментариях, как часто ты пользуешься картами и обращаешь ли внимание на количество звёзд?
Интересное на канале: