Признаюсь, немножко поднакипело. В принципе очень не люблю людей, из-за которых собираются длинные очереди (сразу вспоминается сценка про магазин из "Уральских Пельменей"), но, по закону подлости, натыкаешься на них чуть ли не каждый день.
Буквально в выходные, ранним утром, пришлось заехать на заправку. Подходящих колонки было всего две (под "левый бак" с АИ-95), обе заняты и передо мной еще одна машина. Проходит около 10 минут, от дальней колонки машина отъезжает, ее место занимает мужчина, приехавший передо мной - а на ближней мужичок лет 45-50 стоит и смотрит на пистолет в баке "Ауриса" (маленький хэтчбек от "Тойоты").
Честно говоря, мне уже стало за те 10 минут казаться, что бензин через горловину заливается прямо в салон и скоро топливо будет видно через стекло в пятой двери. Ан нет! Через 10 минут к нему присоединилась вышедшая из здания АЗС женщина примерно тех же лет, они постояли еще около минуты, вытащили пистолет, неспешно разместились и тронулись. За секунд 20 до этого уже заправился и уехал мужчина у первой колонки...
А теперь тот момент, который в данной ситуации вымораживает больше всего - на заправке прекраснейше работает сервис Яндекс.Заправки! То есть, ты подъезжаешь, в телефоне выбираешь колонку, топливо, объем, платишь, вылезаешь из машины, вставляешь пистолет, заправляешь, уезжаешь - всёёёё! Занимает до 2 минут. Но ни разу из тех, что я заправлялся, никто этим не пользовался - все по-старинке несут купюру женщине в окошечке.
Скажете, не обязаны все поголовно быть технически грамотными и пользоваться "бесовскими" гаджетами? Согласен, люди после 40 весьма редко проявляют интерес к чему-то технически новому. Однако, чисто из личного интереса слежу за тем, кто приезжает одновременно со мной: это и дешевые авто В класса и достаточно дорогие кроссоверы с солидными дяденьками/тётеньками. Но все, как лемминги, выходят из машин и движутся на оплату в кассу.
Хотя, конечно, зачастую именно люди в дорогущих машинах даже громкую связь не в состоянии себе настроить, демонстративно держа телефон у уха прямо на ходу. Но на заправке, в сочетании с зависающей кассой, выдачей хот-догов и кофе "жрунам", ожидая, пока свою машину потрудится отогнать тот, кто неспешно прошествовал в личный кабинет на ковровое бомбометание - это все выбешивает вчетверо сильнее.
И не думайте, это не статья в поддержку сервиса "Яндекс.Заправки" (хотя и удобно, что и говорить) - я точно так же пользуюсь родным "Газпромовским" приложением, если приходится посещать их АЗС. Просто это, во-первых, экономия своего личного времени, а во-вторых - уважение ко времени других людей. Я знаю, в нашей стране культура часто не в почете у автомобилистов: и обрызгать могут из лужи, и по обочине пробку обойти и вклиниться нагло спереди, и выезд загородить на парковке...
Но не стоит ли хоть иногда включить голову и впустить в нее мысль "а мне бы на их месте понравилось это?", чтобы не доставлять дискомфорт другим? На Дзене часто появляются статьи, обличающие подобных людей - значит, общество готовиться к осознанию и переходу к лучшей версии себя. И, естественно, "хочешь что-то изменить в мире - начни с себя!".