Найти тему
Эзоп из Черитона

III. Собака в церкви

Если святой Гинфорт и святой Христофор с собачьей преданностью все ещё хранят вас, то да спасут и от демонического призрака Черного Шака, о коем и пойдет речь в этой записи.

Что осталось с прошлого раза - о собаках в церкви.

-2

[Да, если вас сюда завело название, и вы желаете узнать о запрете на собак в православных храмах - читайте тут: https://foma.ru/pochemu-sobakam-nelzja-v-hram.html, а я немножко про другое; но упомяну, что информация о переосвящении храма после того, как в нём побывала собака, - фейк. Нетерпимость к животным в церкви (кроме кошек, конечно) суть отголосок языческих времён, выразившийся в "Домострое" и умах многих верующих. Ещё тут сыграла роль идея иудейского отделения чистых животных от нечистых, вызванное, опять же, выделением отличия монотеизма от египетского язычества.]

Источник: https://aminoapps.com/c/lavkraft/page/blog/pios-perevod-nagornykh/mEdm_Rkskux4ndaLWBaRo22g6b4bpbrLpm
Источник: https://aminoapps.com/c/lavkraft/page/blog/pios-perevod-nagornykh/mEdm_Rkskux4ndaLWBaRo22g6b4bpbrLpm

В английском и скандинавском фольклорах популярны байки про британских псов: помните, Степлтон ведь только мистификатор был, а изначально в роду Баскервилей и впрямь ходила легенда о призраке огромной черной собаки, дьявольском предвестнике смерти.

Но особенно распространены истории о Церковном гриме: вообще, есть целая мифологическая порода "британских псов" - черных красноглазых собак, шастающих по Британии, духов и оборотней, известным вам, скорее всего, по Гриму из "Гарри Поттера". Церковный грим - это просто собакоподобный дух церкви, любящий послушать звон колоколов. Образ грима отсылает нас к тем языческим временам, когда перед постройкой крепости или церкви, что в расцвет Романского стиля было примерно одним и тем же, совершали ритуальное жертвоприношение: дух животного становился своеобразным домовым для постройки, а кости животного, как я помню из экскурсии по Мирскому замку, могли заложить в фундамент или просто в стену. Не будем задерживаться на этом гриме, перейдем к другому.

-4

Очень люблю я, когда вижу последствия того, как набожные летописцы записывали на полном серьезе: "26 июня 1284 года дьявол в пестром костюме увел из Гамельна сто тридцать детей в гору Коппен, где они и пропали", или "4 апреля 1561 года в небе над Нюрнбергом происходила какая-то +ня, наверное, Ангелы чего-то не поделили" и т. п. Схожую запись можно найти и в хронике британского города Блитбурга, хотя матерые старожилы могли бы вам поведать об этом инциденте и в землях Норфолка, и Саффолка, и Кембриджшира, и Эссекса. Ненастным вечером 4 августа 1577 года (должно быть, служили в честь святого Тигернаха) в церковь в Банги под громовой раскат вбежал исполинский (подобно Жеводанскому зверю - "с лошадь или корову") косматый черный пёс, с острыми клыками и красными глазами, "размером с блюдце".

-5

Простучав огромными лапами по плитам меж колонн нефа, он остановился в конце полутёмного помещения церкви - перед всем сборищем народа, насмерть загрыз мужчину и мальчика - и исчез. Исчез не бесследно: у врат церкви по сей день чернеют выжженные демоническими когтями отпечатки лап Черного Шака, как прозвали гигантского пса местные жители (то ли от "scucca" - "демон", то ли от "shucky" - "лохматый"). Зверь почитается в Британской глубинке как предвестник беды или сама Смерть и даже является элементом местной иконографии!

-6

Хотя скептики утверждают, что отметины его лап есть след от шаровой молнии, которая, возможно (я не спец в этой теме), могла в грозу залететь в церковь, убить двух людей и пропасть на месте. В конце концов, именно появлением шаровой молнии объясняют пришествие дьявола 21 октября 1638 года в церкви в деревушке Уидеком-ин-те-Мур графства Девон в Англии. Девону вообще как-то не повезло: там ведь потом ещё и "Следы Дьявола" были найдены... Ладно, как-нибудь в другой раз.

-7

Просто и шаровая молния - явление малоизученное, непонятное, ни одна из существующих научных теорий не объясняет его в полной мере. Как ни странно. Я-то раньше думал, что там как-то все посветлее...

Ну так вот. Есть версия, что в явлении шаровой молнии немаловажную роль играют галлюцинации; так что вполне возможно, что в тот момент в церкви читали, например, что-нибудь о волке мысленном, или проповедь шла с притчей про пастушка, кричавшего "Волк!", или ещё что-нибудь в том же духе.

-8

В общем, вы поняли. Надеюсь. Если вы это читаете, значит, вам было хоть чуть-чуть интересно (все-таки это 3 часть). Спасибо за внимание к этим записям, и да хранят вас... В-общем, сами знаете.