Найти тему

Как я занялась бухгалтерией садоводческого товарищества на даче

7,3K прочитали

Меня зовут Лидия, я работаю бухгалтером. Я купила себе участок и взяла на себя ведение документооборота СНТ (или по-сложному садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества), как вышла на пенсию по основной работе. Я стараюсь следить за современными профессиональными технологиями: мы-то еще на счетах считали и от руки все талмуды вели, а сейчас вон вообще — «вкалывают роботы, а не человек». Поэтому, когда коллега рассказала мне о программе «1С:Садовод», я сразу заинтересовалась — и ни разу не пожалела, что убедила председателя и товарищество все автоматизировать. Рассказываю, почему.

Мой участок. Как долго я добивалась красоты!
Мой участок. Как долго я добивалась красоты!

Завести все таблицы в программу оказалось очень легко

При внедрении «1С:Садовод» сразу встал вопрос: а что делать с уже имеющимися электронными таблицами, ведь мы храним все данные? Оказалось, что их нужно было просто загрузить один раз... и забыть о существовании программы Excel! Теперь все данные находятся в одной программе, это очень удобно при работе с ними: что отчетность для налоговой готовить, что работать с показаниями счетчиков — все происходит моментально и в автоматическом режиме.

А я теперь могу больше времени посвятить своим помидорам и играм с внуками, а не портить себе зрение и нервы, разбираясь часами с ячейками и строчками таблиц.

Все данные хранятся в облаке Фреш: они доступны с любого устройства

Удобно и то, что дома я могу работать с программой на компьютере, а когда выезжаю «в поля» любую задачу можно выполнить с телефона. Все данные надежно защищены — и, кстати, облако гораздо удобнее железа: когда у меня сломался ноутбук, я чуть не поседела, пока сын восстанавливал информацию и рабочие документы.

На грядки нельзя, пока солнце палит, поэтому за работой сижу
На грядки нельзя, пока солнце палит, поэтому за работой сижу

Обновления закачиваются автоматически, работает сервис поддержки

Мне больше не нужно узнавать об изменениях в законодательстве или ценах на «коммуналку». Даже изменения тарифов для расчета квитанций не нужно вводить вручную: обновления загружаются сами, а если вдруг возникнут вопросы — я могу легко получить ответ от службы поддержки.

Общаться с садоводами проще и быстрее

Раньше мало было подготовить и распечатать квитанции (а ведь это отдельная головная боль плюс расходы на принтер и бумагу!), а потом еще проследить, чтобы все их получили. Сейчас программа рассылает все документы на e-mail участников СНТ, а после оплаты это тоже фиксируется в «1С:Садовод»: поддерживается прямой обмен с банками и распознание оплаты от членов СНТ в выписках банка. Членские и целевые взносы (и задолженность, к сожалению, куда ж без нее!) тоже можно увидеть в программе за один клик.

А еще не нужно собирать с каждого садовода показания счетчиков (одного дома нет, второй цифры перепутал): через мобильное приложение все вносят все данные сами, и они тут же оказываются в программе. А насчитать оплату для каждого из участников ТСН после этого — дело пары минут и одного клика.

В гости хожу не долги выбивать, а просто на чай!
В гости хожу не долги выбивать, а просто на чай!

Решение не пришлось принимать сразу: в течение месяца мы тестировали программу бесплатно

Честно говоря, поначалу я немного сомневалась: сумею ли управиться с программой, все же возраст, все это пугает. А ну как потратим деньги на программу просто так! Оказалось, и тут все просто. Приняли решение автоматизироваться, перекрестились и тут же пошли регистрироваться. А потом за месяц бесплатного тестирования «1С:Садовод» поняли, что без такой программы мы действительно как без рук.

Пробный месяц нашла у Мегаплана — там же потом и купила, потому что общение с менеджером очень понравилось: на все вопросы внятно ответил, все о внедрении рассказал. Да и по цене получилось недорого.

Оставлю ссылку для тех, кто ищет хорошее решение и поставщика программы - https://1cfresh.megaplan.ru/