Магнитофоны Nakamichi до сих пор остаются непревзойденными шедеврами эпохи. Конструкторам фирмы удалось практически "выжать" из компакт-кассеты максимальные качественные параметры. В ряду элитной аппаратуры магнитной записи Nakamichi будет всегда первым.
В 1948 году, никому не известный Эцуро Накамити ( Etsuro Nakamichi ) организовал фирму по изготовлению комплектующих по заказам других фирм. Параллельно фирма занималась исследованием в электронике и акустике в поисках новой ниши рынка.
После Второй Мировой Войны многие фирмы создавали прообраз диковинного аппарата, вывезенного из поверженной Германии-магнитофон на магнитной ленте. Nakamichi так-же не осталось в стороне. Проводя исследования магнитные ленты инженеры фирмы пришли к разработке собственной конструкции катушечного магнитофона в 1951 году.
Незначительные, на первый взгляд, доработки конструкции магнитофона заметно улучшили качество записи-воспроизведения. Это быстро оценили покупатели- продажи катушечных магнитофонов резко возросли. Эцуро Накамити, оценив хватку младшего брата Ниро, передает ему пост руководителя компании, а сам с головой окунается в исследования.
Рост качества комплектующих фирмы Nakamichi очень быстро оценили мировые лидеры радиопромышленности -вскоре лентопротяжные механизмы для своих магнитофонов начали покупать Fisher, Concord, Ampex, ELAC, Sylvania, Harman Kardon, KLH, Advent.
В 1963-м компания Philips представила свой вариант компакт-кассеты. Никто всерьез не воспринял этот стандарт магнитной записи-качество воспроизведения кассеты было очень низким- на уровне диктофона. Магнитная лента в кассете уже катушечной ленты, а скорость протяжки и вовсе в 4 раза ниже-какое уж тут качество.
В 1966 году Рей Долби запатентовал систему шумопонижения Dolby, позволившее значительно поднять качество магнитной записи. Именно этот прорыв заставил поверить конструкторов Nakamichi в перспективность кассетных магнитофонов. Nakamichi покупают лицензию на применение шумопонижения Dolby и начинают выпуск кассетных магнитофонов собственных разработок.
В процессе поиска путей улучшения качества записи-воспроизведения стало ясно: без принципиально нового лентопротяжного механизма высоких результатов не добиться.
Для обеспечения равномерного натяжения магнитной ленты поставили второй тонвал с прижимным роликом. Прижимающая ленту к магнитной головке пластина с подушкой стала только мешать -пришлось сделать специальный шток отодвигающий эту пластину. Для точного позиционирования магнитной головки изготовили специальный механизм, позволяющий изменять наклон в любом направлении и силу прижима к магнитной ленте.
Все эти внедренные новшества позволили достичь качества воспроизведения кассетного магнитофона, ранее доступного только катушечным магнитофонам, уже в 1972 году!!!!
Конструкторы не успокаиваются на достигнутых результатах , одна за другим выходят новые модели.
Следующим рывком стал выпуск в 1979 году модели Nakamichi 1000ZXL.
Все регулировки уже были автоматизированы. Полоса воспроизводимых частот достигла небывалой величины: 18 - 25000 Hz. Такое было недоступно многим катушечным магнитофонам. Управление осуществлялась двумя системами: A.B.L.E (Azimuth, Bias, Level, Equalizer) и RAMM (Random Access Music Memory). Тип ленты определялся автоматически и под него подстраивались параметры записи-воспроизведения.
Поворот магнитной головки при автореверсе сводил на нет все автоматические настройки. На этот недостаток конструкторы ответили оригинальным решением-поворачивать кассету вместо головки (система однонаправленного автореверса UDAR (Uni-Directional Auto-Reverse)). Завораживающая работа этого механизма не оставит никого равнодушным.
Nakamichi выходит на рынок автомобильных магнитофонов. Ставилась амбициозная задача: довести уровень воспроизведения автомагнитофона до уровня качества стационарных дек. Такой стала модель Nakamichi TD-1200
Этот автомобильный магнитофон действительно стал лучшим по качеству среди собратьев.
В 1981 году выпускается лимитированная партия Nakamichi 1000 по цене 6000$.
Лицевая панель и лентопротяжный механизм покрыт позолотой. Конечно это маркетинговый ход по простому называется понты, но это на редкость заслуженные огромным трудом инженеров понты.
Вышедшие в начале 80х новые модели ZX-7, ZX-9 и Dragon практически стали лебединой песней фирмы- технология исчерпала себя.
Накопившиеся разногласия с акционерами вынудили Ниро Накамити уйти из компании. В компании поменялась стратегия, но тягаться на массовом рынке с южнокорейскими производителями было нереально. Долги компании росли и в 2002 году фирму Nakamichi признали банкротом. Некогда могущественный бренд ушел с молотка китайской компании Grande Holdings . Все, что выпущено после 2002 года под лейблом Nakamichi, к знаменитой фирме никакого отношения не имеет.
А вот магнитофоны прежних лет до сих пор в цене:
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала -там немало интересных статей