Найти тему
Uroboros

Осенний пейзаж

Летом, в жару, вспоминать об осени – удовольствие! О прохладе, часто промозглой, о палитре, осознанно приглушенной, о дожде, уместном и неспешном.

А летом дождь – вторгающийся, оглушительный!

И еще место на фотографии – поразительное место! До сих пор никто не объяснил с исторической достоверностью, как оно возникло? Почему оно такое?

Возвышение и рельеф – естественного происхождения? А если нет, то что подразумевают этот плавный и глубокий изгиб, эта двойственная протяженность? Художник и землеробы – что ими двигало?

Загадка!

Фотография не передает проявленной формы, смещен ракурс. Зачем? Воспоминание правдивее любого изображения. Домысливая однажды увиденное, человек завершает картину впечатлений, которые и есть истина восприятия, утаивающего и вдруг по мановению любопытства раскрывающего заключенные в пейзаже категории. Напротив, геометрическая точность контуров, подверженная сезонному изменению, разрушению и тлену, отвлекает от воображения – хранителя и создателя вещих картин.

Прохлада почти до промозглости. Приглушенные тона. Неспешный дождь. Это осень из летней жары.

И воспоминания. И воображение. И великое постоянство.

О пользе манипуляций читайте здесь, о вечном возвращении – здесь, о вреде общих правил – здесь и здесь.