Найти тему
Об аутизме изнутри

Об аутизме изнутри. Москва, Захар и Векслер

Всем здравствуйте! Тем, кто спрашивал и ждал текст про тест, извините за мою медлительность, я с этой эпи-гадостью совсем из жизни выпала.

Так вот. Мечтала я, значит, доставить своего Захара (почти 6 лет, диагноз - детский аутизм) в ФРЦ на ул. Архитектора Власова бодрым, свежим и к общению готовым, но, видать, мое криворукое ориентирование на местности распорядилось иначе.

Поплутали. Сначала доехали из клиники, где ночную ЭЭГ делали, до гостиницы, выселились. С сумкой и с сынкой погуляли, покушали, там же попрыгали. Кстати, порадовалась тогдашней московской прохладе, иначе быть бы мне с вещами совсем бедной.

А вот после кафе решила мать добраться до ближайшей станции метро, дабы сократить количество пересадок (где ж мне, умной, навигатору верить), и все, и по ВДНХ немного прошли, и на монорельсе, правда, не в ту сторону, прокатились... И пешком уходились, ужас.

В общем, еще поматерилась я на московских градостроителей, расположивших слева от ул. Гарибальди 18-й дом по Архитектора Власова, а справа нечетные дома. Мы даже опоздали минут на 10. Это учитывая нежелание Захара торопиться и его впечатление от поездок в метро. В тот день, видимо, ехали долго, даже уши закрывал от шума за 2-3 остановки до нашей. И порывался выйти, ладно, не резко, удержала, а то было бы абсолютно не до смеха.

По делу: откровенно говоря, я как мать ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра), ожидала, что проводящий тестирование психолог будет обучен основам прикладного анализа поведения, коротко - АВА. Но нет. Захару, конечно, делались определенные поблажки, но с поведением ребенка, его усидчивостью, привлечением внимания к задающему вопросы специалисту приходилось справляться мне в одиночку. В предыдущий наш приезд в ФРЦ психолог был более приспособлен, что ли, к работе с Захаркой.

Не скажу ничего плохого в адрес нашего нынешнего психолога, но, кто сталкивался, меня поймут: вопросы вида "Захар, а скажи, пожалуйста,..." отобьют у такого как мой всякое желание следить за сутью вопроса. Сыну проще и понятнее, когда вот без этого всего - просто: "Сколько тебе лет? Сколько частей получится, если яблоко поделить пополам?" На последний вопрос, кстати, не ожидала совсем верного ответа, но он прозвучал.

Сын, конечно, вскакивал из-за стола, хватал оставленные на столе игрушки, расставлял банки с фломастерами в рядок на столе, назидательно приговаривая: "А ты больше фломастеры на окно не ставь, не место им там". Справедливости ради отмечу, что по окончании теста (мы уложились в положенные 2 часа) Захар спокойно вернул фломастеры на прежнее место.

Поведение могло быть лучше, бодрость тоже подкачала - Захар периодически лежал головой на столе, не реагировал на вопросы, но... Кто ж говорил, что в той же школе будет как-то иначе? Человеческие вопросы, по-человечески заданные, а уж реакция, простите, - Ваши, то есть наши, проблемы. И это верно. Медленный темп, длинные вопросы - но ведь это, пожалуй, норма мира без нарушений развития.

Пару баллов психолог нам поставила авансом, сказав, что если спрашивать будет другой человек, а Захар будет так несобранно отвечать, нам влепят ноль. Захар много знает, с ним проведена хорошая работа, в ребенка много вложено, но с ним приходится долго договариваться, он многие пункты ужасно долго выполняет, контакт со специалистом устанавливает так себе, подсказки принимает не сразу, есть трудности с вербальной стороной и учебным поведением, - вкратце то, что озвучил психолог на месте. Но еще сказала, что та же ПМПК программу 8.1 спокойно поставит, и что результат теста будет хороший, поскольку в знаниях и уме ребенка сомнений не возникает.

И я бы так же спряталась от этого всего.
И я бы так же спряталась от этого всего.

Заключение прислали нам на электронку уже на следующий день. Табличка с баллами в разных сферах и оценка интеллектуального развития ребенка - средний интеллект.

Я немного скисла, что мы, по словам психолога, не дотянули до 7.1, но вспоминая Захаркиных одногруппников, имеющих действительно ЗПР, просто ЗПР!, конечно, я не ропщу - это день и ночь, ну, как минимум, день и сумерки. А остальное - мои туманные мечты.

А уж получив заключение с этими волнами, пиками и дабл-пиками, я и вовсе бросила горевать по Векслеру и переключилась на более для нас насущные вопросы - МРТ 3 тесла с наркозом, эпилептолог, а там уж и октябрь с переосвидетельствованием в бюро МСЭ. Фу это все, в общем.

Мой четырехдневный отпуск закончился, завтра поедем домой, восстанавливаться в ролях и рамках.

Если коротко, к чему готовиться в тесте: вопросы о ребенке - имя, возраст, адрес вроде бы, запоминание цифр на слух, прохождение лабиринтов (маленьких и простеньких - но у Захара пока с этим делом сложновато, сын по всем ходам пройдет так, что и верную дорогу не разглядишь. Борюсь, но пока как есть), сбор картинки из кусочков - черно-белая и некрасивая, и наши любимые последовательности из 4 картинок. Еще много вопросов по обобщению, одежда, мебель, такое все. Вопросы на понятливость, это тоже туго.

Про последовательность картинок - я до сих пор под впечатлением - сын должен был разложить 1. Преступник в полосатой кофте и маске заглядывает в окно, 2. Он же лезет в окно, 3. Он же находит в квартире что-то ценное, 4. И он же, вылезая из квартиры, сталкивается с собакой и полицейским, а может, с одним полицейским, я уж сама толком не помню.

Мой совсем не въехал в эту историю, а на вопрос психолога, что это за человек, ответил что-то к делу не относящееся. И я не удивлена - Захар не знает, кто такой преступник, по крайней мере, как этот ворюга изображается на картинке, и что он делает.

В любом случае, хорошо ли, плохо ли сын прошел тест Векслера, думаю, в родных пенатах с этим делом было бы не лучше. Если в Вашей местности так же отсутствует заинтересованный в Вашем ребенке с особенностями развития клинический психолог, рекомендую ФРЦ. Только не гуляйте так активно по столице, как мы, берегите силы🙂