Найти в Дзене
Рамиль Каняфин

Строительные подъёмники и краны

Строительные подъёмники и краны Общие сведения Строительные подъёмники Общие сведения В качестве грузоподъемных машин при производстве монтажных работ используются краны различных видов, а также подъемники и лебедки. Краны бывают: Консольные краны - обычно стреловые краны состоят из поворотных не поворотных частей, к поворотной части прикрепляется стрела с полиспастом на конце, с подвижной крюковой обоймой и грузозахватным устройством. Мачтово - стреловые, башенные краны, и самоходно - стреловые краны ( на рельсовом  и гусеничном, а также пневмоколесном ходу) 2. Краны пролётного типа – состоят из пролётного строения (моста или балки) и перемещающейся по нему тележки с полиспастом. В эту группу кранов входят: мостовые, козловые и кабельные краны. Основными параметрами кранов являются :грузоподъёмность, высота подъёма груза, вылет груза, пролёт, глубина опускания груза, колея и база. Грузоподъёмность пролётных кранов всегда постоянна, а стреловых консольных кранов - переменна - она завис
Оглавление

Строительные подъёмники и краны

Общие сведения Строительные подъёмники

Общие сведения

В качестве грузоподъемных машин при производстве монтажных работ используются краны различных видов, а также подъемники и лебедки.

Краны бывают:

Консольные краны - обычно стреловые краны состоят из поворотных не поворотных частей, к поворотной части прикрепляется стрела с полиспастом на конце, с подвижной крюковой обоймой и грузозахватным устройством.

Мачтово - стреловые, башенные краны, и самоходно - стреловые краны ( на рельсовом  и гусеничном, а также пневмоколесном ходу)

2. Краны пролётного типа – состоят из пролётного строения (моста или балки) и перемещающейся по нему тележки с полиспастом.

В эту группу кранов входят: мостовые, козловые и кабельные краны.

Основными параметрами кранов являются :грузоподъёмность, высота подъёма груза, вылет груза, пролёт, глубина опускания груза, колея и база.

Грузоподъёмность пролётных кранов всегда постоянна, а стреловых консольных кранов - переменна - она зависит от вылета груза (большая грузоподъёмность соответствует меньшему вылету). Все строительные подъёмники и краны изготавливают и эксплуатируют в соответствии с Правилами Госгортехнадзора РФ До пуска в работу эти машины подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора и подвергаются техническому освидетельствованию.

Строительные подъёмники предназначены для подъёма грузов и людей на этажи зданий при отделочных и ремонтных работах.

Классификация

По назначению: грузовые и грузопассажирские По конструкции: мачтовые, шахтные

Краны используют для перемещения грузов по пространственным траекториям произвольной конфигурации.

Строительные подъёмники

Строительные подъемники предназначены для подъема (опускания) строительных грузов и людей на этажи и крыши зданий и сооружений при выполнении строительно-монтажных, отделочных и ремонтных работ. Грузонесущие органы строительных подъемников (клеть, кабина, платформа, ковш,
крюк,
бункер, бадья, захваты и т. д.) движутся, как правило, по вертикальным
жестким направляющим.

-2

Строительные подъемники классифицируют

По назначению – грузовые предназначены для транспортирования только
грузов, и грузопассажирские – грузов и людей.
По способу установки – стационарные, которые могут быть приставными, прикрепляемыми к зданию, и свободностоящими – без крепления к зданию, а также передвижными (самоходные и несамоходные), способными перемещаться относительно здания в процессе работы. Передвижные подъемники на
рельсовом или пневмоколесном ходу используют сравнительно редко.
По конструкции направляющих грузонесущего органа – с подвесными (гибкими) и жесткими направляющими. Подъемники с жесткими направляющими бывают мачтовыми, скиповыми
и шахтными. Тип грузонесущего органа подъемника определяется его назначением. Грузопассажирские подъемники оборудуются кабинами, грузовые – выдвижными и невыдвижными, поворотными и неповоротными платформами, выдвижными рамами, выкатными консолями, монорельсами и направляющими с подвесной клетью, а также саморазгружающимися ковшами. Механизмы
подъема подъемников разделяют на канатные и бесканатные. В канатных механизмах подъема используются канатно-блочная система и лебедка, в бесканатных – зубчато-реечные или цевочно-реечные механизмы модульного типа.
По способу монтажа подъемники делят на мобильные, перевозимые с объекта на объект в собранном виде, и немобильные, разбираемые при демонтаже на секции и перевозимые в таком виде к месту монтажа. Главным параметром подъемников является грузоподъемность

-3

Грузоподъемные машины

В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации.

По характеру работы — это машины цикличного действия. Главным параметром грузоподъемных машин является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления, на подъем которой она рассчитана. Грузоподъемность выражают в единицах массы (кг, т).

Классификация грузоподъемных машин

Главным классификационным признаком грузоподъемных машин является общность конструкций. Основные типы грузоподъемности машин, в зависимости от назначения, области применения и выполняемой функции, подразделяются на: подъемные механизмы; краны; подъемники; промышленные роботы. Домкраты предназначены для подъема груза на небольшую высоту (до 0,7 м), в основном, при монтаже и ремонтных работах. По конструкции их разделяют на: реечные, винтовые, гидравлические и пневматические. Реечные домкратыприменяются, главным образом, на установочных работах, когда необходимо произвести перемещение деталей и узлов машины или легких конструкций без соблюдения точности выполнения операций. Наиболее распространены реечные домкраты грузоподъемностью от 0,5 до 10 т.

Тали предназначены для подъема грузов в стесненных условиях и применяются при производстве строительно-монтажных работ, ремонте машин в полевых условиях, в мастерских и при других работах. Тали представляют собой простые по устройству и небольшие по размерам ГПМ, подвешиваемые к высоко расположенным опорам. Они бывают с ручным приводом и приводом от электродвигателя с редуктором. Обычно ручные тали имеют цепную или канатную передачу с червячным или шестеренчатым механизмом подъема.

Ручная таль – это полиспаст, у которого в качестве тягового органа используются пластинчатые шарнирные или сварные калиброванные цепи, огибающие звездочки или цепные блоки. Наибольшее распространение получили ручные тали с червячным подъемным механизмом грузоподъемностью от 1 до 10т.

Шестеренчатые тали выпускаются грузоподъемностью от 0,25 до 10т. с высотой подъема груза до 3 м.

Электрические передвижные тали (электротельферы) – компактные лебедки, подвешиваемые к тележкам, которые передвигаются по рельсам (балкам). Тележки передвигаются с помощью электрического привода. Промышленностью выпускаются электротали грузоподъемностью от 0,5 до 10т. высотой подъема от 6 до 36 м.

Лебедки предназначены для подъема (опускания) груза и (или) его перемещения в горизонтальном направлении. Могут применяться как самостоятельно, так и в качестве составных частей более сложных машин с канатно – блочным управлением. Передачи лебедок бывают зубчатые, реже – червячные. По роду привода различают лебедки с ручным и механическим приводом. Каждая лебедка с ручным приводом снабжена автоматическим тормозом, обеспечивающим торможение барабана при спуске груза, а также мгновенную остановку его при внезапном освобождении рукоятки.

Назначение грузоподъемных машин и область применения

Краны служат для подъема и опускания груза, перемещения его на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно – монтажных и погрузочно – разгрузочных работ. Грузоподъемные машины (краны) могут быть классифицированы по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, по виду перемещения, конструкции ходового устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опирания:

Кабельные краны применяются для транспортировки грузов через водные препятствия, к строительным объектам гидросооружений, на складах лесоматериалов, а также в случаях, когда требуется обслуживать большие складские площади. Их грузоподъемность доходит до 150т., пролет до 1 км. (наибольший пролет крана, переброшенного через реку, обычно составляет 1800 м.), скорость подъема груза до 3м/с, а передвижение тележки до 8 – 10 м/с, скорость передвижения опорных башен небольшая (6 – 20 м/мин).

-4

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

-5

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают:

-6

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

-7

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.