Поклонницы смерти на полотнах художницы Сильвии Джи
Ниша Джи
Самое главное для художника - это создать свой собственный почерк, стать узнаваемым для зрителя. Здесь важна оригинальность и некая "замануха" - соблазнительность и таинственность, красота и чувство прикосновения к чему-то запретному, любопытство, смешанное со страхом.
Альфонс Муха отдаёт предпочтение красавицам среди шелков, сладостей и роскоши, Лаури Бланк рисует нежных барышень в окружении цветов и бабочек, Ян Лоссель возрождает забытых богов, Виктория Францес творит, вдохновляясь народным фольклором, магией и мистическими существами, Здзислав Бексиньский называет своей надеждой и музой Апокалипсис, а кто-то любит портвейн и полотна Модильяни.
Привлечь внимание зрителя нелегко, но Сильвии Джи это удалось - она создаёт свои картины на вечные темы. Любовь и смерть всегда будут интересны людям, отталкивающее переплетается с притягательным, образуя некий амбивалентный элемент. Ведь любовь часто становится той самой "иглой Кащея", начиная разрушать и губить самого неуязвимого и смелого человека...
Отгорит мгновенье звездной кутерьмы.
Все покой упрячет в колыбели тьмы.
Свет сверкнет и меркнет - темнота навек,
Мотыльком над свечкой вьется человек.
Ария Смерти. Отрывок из рок-оперы "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты"
Santa Muerte
В творчестве Сильвии Джи превалирует тематика смерти, используются символика и характерная колористика одного мистического мексиканского культа.
Santa Muerte - не просто вера, созданная на основе дикой смеси индейского фольклора и христианской религии, здесь огромную роль играет и социально-экономическая составляющая. Жители Мексики, как известно, живут, мягко говоря, не богато, и находят утешение в своей вере, где после смерти все равны, а нищие находят радость и счастье, которых у них не было при жизни. Они молятся смерти и верят, что она исполнит их желания; они несут дары к храмам смерти в надежде задобрить и обрести покровительство могущественной богини смерти Миктлансиуатль.
Santa Narco или Mamma, I`m a criminal
"...Ещё в 60-х годах ХХ века основную часть адептов культа смерти составляли городские и сельские семьи. Это знание тайно передавалось из поколение в поколение. В 1990 - х годах этот культ распространился до такой степени, что родился миф о Narco Santa и Madonna dei Criminali (Богоматери преступников)." - отрывок из книги Фабрицио Лоруссо (Fabrizio Lorusso) "Невидимая Мексика" ("Messico invisibile").
Обычаи и веру древнего культа стали использовать в своих целях представители преступного мира. Криминализация населения идёт вслед за обнищанием, но даже наркобаронам и уголовникам хочется во что-то верить и иметь покровителя на небесах...
***
Картины Сильвии Джи привлекли к себе внимание по всему миру - яркие краски и дихотомия образов: устрашение и соблазнение, хрупкость и сила.
Художница сотрудничает со многими благотворительными фондами в Мексике - после землетрясения в 2017 году она приняла участие в сборе средств для помощи населению.
Не могу отделаться от мысли, что яркие жёлто-красные цветы на чёрном фоне удивительно напоминают жостовскую роспись :))
В картинах Сильвии Джи - и жизнь, и красота, и внушающие ужас лики смерти. Сейчас превалирующую часть её работ составляет портретная живопись в колористике мексиканского Праздника мёртвых (Day of the Dead). По её эскизам рисуют граффити на стенах, делают татуировки и косплеи, выпускают одежду и аксессуары, игральные карты и этикетки для вина, а также маленькие броши, напоминающие иконы.
Ежегодно на стадионе Petco Park в Сан-Диего (США) проходит музыкальный фестиваль, организованный группой Deftones "Dia De Los Deftones" - "День Deftones", по аналогии с праздником День мёртвых. Все афиши принадлежат перу Сильвии Джи.
Если вам понравились картины Сильвии Джи, то посмотреть больше её работ можно на сайте и в Инстаграм:
Сайт Paintings 2007 (sylviaji.com)
Инстаграм Sylvia Ji (@sylviaji) • Фото и видео в Instagram