Николай Васильевич - один из самых мистических авторов России. Но если его творчество известно многим, то личная жизнь практически осталась за кадром. Была ли в жизни Гоголя страсть, перевернувшая его существование и оказавшая влияние на творчество? Поговорим сегодня.
Три женщины Гоголя
О личной жизни Гоголя известно, действительно, мало. Рядовой читатель ничего не знает ни о его жене, ни о детях.
И это не удивительно - семьей он так и не обзавелся.
Жил Гоголь аскетом, как говорят современники, был довольно мнительным, противоположным полом практически не интересовался. Да так, что зарубежные исследователи в шутку (в шутку ли?) даже начали строить предположения относительно ориентации писателя.
Однако в жизни Николая Васильевича все же было три женщины, оказавшие на него влияние: мама, Александра Осиповна Россет и Мария Синельникова.
Мама была тем человеком, которая привила любовь писателя к сверхъестественному, в частых переписках именно она присылала ему различные мистические слухи и описывала обряды, которые потом, получив красивую литературную оболочку, появлялись в произведениях писателя.
Александра Осиповна была императорской фрейлиной, вращающейся в кругу писателей. Несмотря на довольно теплые отношения с Николаем Васильевичем, дальше пределов дружбы их взаимоотношения не ушли.
В положенный срок Александра Осиповна вышла замуж за Николая Смирнова, человека своего круга: влиятельного и богатого чиновника.
Что же касается дальнейшего, то с Гоголем у нее была завязана переписка. Но и только.
Третьей женщиной стала Мария Синельникова.
О Марии Синельниковой
Мария Синельникова была родственницей Николая Васильевича. Точнее - его кузиной.
Ее выдали замуж рано, а брак нельзя было назвать счастливым. В итоге Мария уехала в имение Власовка, предпочтя жить без мужа.
Знакомство
Когда Синельникова заболела, навестить ее приехала семья. Одним из родственников стал Гоголь.
Между юной девушкой и писателем завязались дружеские отношения.
Такие разные отношения
Отношения Гоголя и Синельниковой почти полностью повторили отношения Гоголя и Россет-Смирновой, только наоборот.
Мария Синельникова влюбилась в кузена, открыто признавалась в своих чувствах, в то время как всё, что мог предложить ей Гоголь - долгие прогулки по саду и свое общение.
Писатель, как признавали современники, был весьма робок в отношениях с женщинами, к тому же в это время он решил посвятить себя творчеству.
После Гоголя
Жизнь Марии сильно изменилась после отъезда Николая Васильевича из имения, которое он покинул через неделю.
Между ней и Гоголем велась нежная переписка на протяжении двух лет (до гибели писателя), но и только.
К браку, как он считал, он не был готов. Тут нужно отметить, что финансовые дела Гоголя действительно не позволяли ему связать себя узами Гименея.
Что же касается Синельниковой, то она бережно хранила то немногое, что ей осталось после кузена: она запретила кому-либо входить в комнату, в которой жил Гоголь, таким образом решив сохранить все так, как было при нем.
После того, как не стало писателя, она надела траур, который не снимала до конца своих дней. Также она надела на палец золотое кольцо, в котором хранился медальон с волосами писателя.
Любовь к писателю, достаточно скромному, религиозному, аскетичному, Мария Синельникова пронесла через всю свою жизнь. Знакомство длиною в 8 дней изменило ее существование на "до" и "после".
Спасибо, что дочитали статью до конца. Она была написана в рамках марафона, который я назвала #любячий марафон (красивые истории о любви в литературе и красивые истории любви самих писателей). Если вам было интересно, жмите на хэштег - так вы сможете прочитать все статьи канала на эту тему.
А эту статью мне бы хотелось посвятить моей замечательной читательнице Дарье К. Спасибо, что ты со мной. И хорошего окончания учебного года.
Как вы думаете, может ли долго просуществовать платоническая любовь и может ли быть любовь по переписке? Жалко ли вам Марию Синельникову?