Найти тему
My dear N

Как научиться ценить то, что имеем. Рассказ, часть 1.

Иногда сама жизнь направляет нас, чтобы мы научились ценить то, что имеем.

Бывает, нужно просто посмотреть вокруг, на людей, к которым жизнь была не так благосклонна, чем к нам, или у них произошли страшные потери, и живут они трудно, и невозможно это изменить в одночасье, а только сложный путь впереди. И тогда непременно приходит осознание ценности того, что мы сейчас имеем.

Со мной такое произошло. Однажды я как будто взглянула на свою жизнь другими глазами. И оценила, как много мне дано.

Публикую первую часть рассказа.

Квартальный отчет.

Это было во времена амбарных книг …

Хорошо, что у Наташки оказался еще один чистый бланк для отчета. По крайней мере, не придется мотаться за ним в управление, в другой район города.

Квартальный отчет был готов. Я приехала в отдел, чтобы поставить печать и в этот же день собиралась отвезти бумаги в управление. И тут «сюрприз». Новенькая огорошила. Откуда таких берут?! Она, видите ли, не подумала! И оприходовала в кассу наличку от организации! В последний день квартала! Лимит кассы превышен. Весь отчет насмарку.

Нет, ну за что мне это?! Дома бардак. Дети заброшены, сидят на сухомятке и лапше быстрого приготовления. Уроки проверить некогда. Думала: завтра выходные. Вздохну. Высплюсь. А тут…

Я расходилась, злилась в этот день на всех и вся на свете: и на новенькую, и на мужа, - уехал на выходные к родителям на дачу. Помогать! И на свЁкров: еще и снег не растаял полностью, а им уже не сидится, будто не успеют. А он! Знает, что конец квартала, и у меня запарка, аврал. На меня значит, наплевать! Дети друг на друга все перепихивают: собаку, уборку. Лишь бы гулять убежать. Никому ничего не надо. А я вся вымоталась. Никто не хочет меня пожалеть.

Пока ехали в автобусе, Наташка трещала всю дорогу о том, как они с Сережкой и друзьями в прошлые выходные чудненько отдохнули на турбазе. Сняли домик. Шашлыки и баня.

- А у нас все не как у людей. - Бесилась я.

-2

В дверях Наташиного подъезда пришлось тут же отступить назад.
По лестнице нам навстречу осторожно спускался парень и нёс на руках тщедушное существо, завернутое в плед.

- Здравствуй, Саш. Как дела? - Спросила Наташа, широко открывая перед ними дверь, и подхватывая, свисавший из-под локтя парня, матрасик. И тут же кинулась расстилать его на стуле, который стоял, видимо заранее приготовленный, под козырьком подъезда.
- Здравствуйте. - Саша бережно опустил свою ношу на массивный стул-кресло с поручнями и перекладиной впереди, как это бывает сделано на детских стульчиках для кормления.

Существо оказалось маленькой женщиной.

- Вот сюда, на солнышко. … Так … - Поправляя плед, укутывая ноги, заботливо расправляя и делая все для того, чтобы ей было удобно сидеть и гулять.

-3

- Спасибо, тёть Наташ. Все у нас идет хорошо. Уже сидим на кровати, и рука с каждым днем все подвижней.

- Здравствуйте, Ираида Антоновна. - Покивала Наташа, увидев, как больная открыла глаза и посмотрела на нас вполне осмысленным взглядом. Вместо ответа, она снова прикрыла глаза, и краешек рта сдвинулся в сторону. То ли, сказать что-то хотела, то ли, улыбнуться.

- Ну все, мам. Сиди пока. Я в магазин только сбегаю и сейчас же вернусь. Хорошо? - Громко проговаривал Саша, присев перед матерью на корточки и держа её за руку. В знак согласия, женщина в кресле опять же, прикрыла глаза и чуть двинула лицом ему в ответ.

- Саш, ты ее так оставляешь…, ничего?

- Ничего, я думаю за десять минут ничего не случится. Да, мам? ... Оставляю. … Тут бывает, бабушки гуляют, а сегодня что-то нет их никого. Хотя, и тепло. - Саша встал, поднял лицо к солнцу и блаженно зажмурился.

- Ну так давай мы побудем возле нее, пока ты не вернешься? - Предложила Наташа и перевела взгляд на меня: ничего, Вер, «не горит ведь?». Я согласно закивала: «О чем ты говоришь! Конечно!»

- Ага. Я быстро. - И Сашка сорвался с места и побежал к магазину.

Женщина сидела на стуле с закрытыми глазами.

- Какой у Вас сын, Ираида Антоновна! Это же счастье просто! - Сказала, глядя вслед Сашке, Наташа.

У Ираиды дрогнули веки, красные и тонкие, как бумажные. Потом, когда она медленно подняла их, в глазах стояли слезы.

-4

А дома, угощая меня чаем, Наташа рассказывала:

- Сашке гулять с девчонками некогда. …

Хорошо, хоть появилась возможность в этом году пойти в вечернюю школу. Ираида уже может шевелить рукой, на кнопочку звонка нажать может. Саша недавно звоночек из своей квартиры к соседям провел. Сам все. У них уговор с соседкой, если что, Ираида позвонит, и та придет. Хорошая женщина, соседка у них.

Но это редко. Он чаще дома занимается. А в школе идут навстречу, закрывают глаза на его пропуски. И хорошо, говорят, учится.

А года полтора до этого, были очень для них тяжелыми, не до учебы. Сначала больница, мать лежала недвижимая. Потом дома: сам ее перекладывал, протирал, перестилал постель, и уколы внутримышечные сам делал, и массаж, и гимнастику. И кормил. Все, все, чему медсестра научила, которая поначалу приходила каждый день.
Платить медсестрам нечем, поэтому, сам. Как его только на все хватило.

Оформили пенсию и пособие. Саше скоро восемнадцать, но пока он еще учится, пособие будут выплачивать. Общественница наша, Ильинишна все хлопочет, сейчас вот на коляску им собирает. Соседи очень все к Сашку участливо относятся, такой парень - чудо! Серьёзный, добрый. Правильный парень. Все по дому, по хозяйству. Все сам. А красивый какой, сильный … Он раньше спортом занимался. Лыжник. Вон там во дворе на турнике каждый день подтягивался. Вот ему сила то, которую накачал, как понадобилась.

В этом году Ираида быстро на поправку пошла. Уже, видишь, сидеть стала. Это кресло, в котором она гуляет, Сашок сам ей отремонтировал. Кто-то выкинул этот стул, а он старинный, широкий, сиденье только продавлено было. Сашок подобрал, укрепил, дощечками обил, подлокотники сделал. Получилось кресло. Матрасик детский кто-то из соседей дал. Балкона то в их квартирке нет. А стул стоит в подъезде в непогоду, никто его не трогает.

Вот. Такой сын вырос. ТакОой сын. ... А она его сгубить хотела.

Продолжение читайте в следующей публикации.

Фото с Pixabay.